Поволжский Образовательный Портал

Меры по совершенствованию подготовки школьных учителей-предметников и преподавателей вузов

Опубликовано 06 марта 2025

О подходах к преобразованию педагогического образования глава Минобрнауки Валерий Фальков рассказал на «правчасе» в Госдуме. По его словам, в рамках перехода на новую модель высшего образования новые подходы апробируются в двух вузах – участниках пилотного проекта: Московском педагогическом государственном университете и Балтийском федеральном университете. Это отказ от бакалавриата, единое ядро, единые подходы по учебникам.

«Также на Совете по науке и образованию Президент России Владимир Путин поручил создать еще один канал подготовки педагогических кадров – получение студентами непедагогических специальностей, например инженерами, математиками, физиками, дополнительной педагогической квалификации. В самое ближайшее время мы такую возможность дадим», – подчеркнул Министр.

  • Для повышения качества приема на программы педобразования для будущих математиков, физиков, химиков, биологов и других предметников установлена обязательная сдача профильного ЕГЭ по предмету.
  • По инициативе Минобрнауки МГУ имени М.В. Ломоносова разработан проект комплекса мер по совершенствованию преподавания математики, химии, биологии. МФТИ реализует масштабную программу по повышению качества преподавания физики в школах. Обе программы охватывают задачи подготовки учителей-предметников, особая потребность в которых прогнозируется в ближайшие годы.
  • Разрабатывается новая программа – с вузов, расположенных в новых регионах и подведомственных Минобрнауки, начато переоснащение кабинетов по математике, физике, химии, информатике, педагогике, где ведется обучение и повышение квалификации учителей.
  • Также в рамках перехода на новую модель образования будет выделена педагогическая магистратура для непедагогических специальностей.

Валерий Фальков отметил, что очень важна задача по подготовке преподавательских кадров для самих университетов.

«В рамках перехода на новую модель высшего образования, благодаря хорошей работе Санкт-Петербургского горного университета, апробируем новый модуль педагогических компетенций. Речь идет о том, что каждый аспирант специально готовится для работы в высшей школе», – пояснил Министр.

Другие матералы рубрики: