Исследователи МГППУ рассказали о проблемах детей при подготовке к ЕГЭ
Опубликовано 10 июня 2020При поддержке Федерации психологов образования России и ФИПИ был проведен первый вебинар в цикле, специально подготовленном для школьных педагогов. Выступая на мероприятии, исследователи МГППУ рассказали об основных проблемах выпускников в ходе их подготовки к ЕГЭ.
Эксперты опросили свыше 3 тыс. детей и подростков, обратившихся за психологической помощью в период с конца мая. При этом было выявлено, что именно их беспокоит на карантине. При этом основными стали проблемы, которые не связаны с подготовкой к экзаменам и учебой, отметил глава Центра экстренной психологической помощи МГППУ Олеся Вихристюк. По ее словам, в ходе пандемии увеличилось число обращений по внутрисемейным конфликтам. Дети жалуются на ссоры из-за режима дня, недостаток личного пространства, ссоры из-за времени пользования компьютером и т.д.
Продолжительное нахождение в ограниченном пространстве также повысило агрессивность школьников, отметила эксперты. Олеся Вихристюк рассказала, что подростки жалуются на одиночество, страхи, недостаток интересных занятий и общения. Другие старшеклассники, напротив, отмечают, что готовиться к экзаменам стало проще, так как их ничего не отвлекает. Вместе с тем, невозможность личного контакта с одноклассниками и педагогами вносит в их жизнь монотонность, рассказывают ребята.
Ситуация неопределенности из-за поступления в вузы также сильно влияет на школьников. Поэтому сегодня они нуждаются в эмоциональной поддержке, уверяет представитель Центра экстренной психологической помощи МГППУ. Нужно помочь им выговориться, снять монотонность, снизить неопределенность. Весомую помощью школьникам могут оказать педагоги. Профессор кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета Татьяна Шульга отмечает, что если ранее жалобы были связаны с большим количеством времени, которое дети проводят за компьютером, то теперь уже сами школьники испытывают дефицит общения и устали от компьютеров. При этом педагоги также испытывают тотальную усталость.
Татьяна Шульга подчеркнула, что к экзаменам сами ребята, их родители и педагоги должны подойти позитивно настроенными. Тревожное состояние педагогов будет передаваться детям, и может негативно сказаться на результатах экзаменов. Поэтому нужно подбадривать и обеспечивать поддержку детям, добавила эксперт. Она также рассказала о способах преодоления неорганизованности подростка и о том, как улучшить его психологическое состояние. Это и качественный сон, и стабильный режим дня, и чередование физической и интеллектуальной нагрузки, и периодическая смена обстановки и т.д.