Министр просвещения заявила о низком уровне преподавания информатики в школах
Опубликовано 02 ноября 2019Уровень преподавания информатики в российских школах значительно снизился, отметила министр просвещения РФ Ольга Васильева. В выступлении на конференции «Цифровой урок» она заметила, что сегодня в школах просто нет соответствующих специалистов. Также глава ведомства заявила, что учителя должны понимать причины проведения цифровизации общего образования и их вовлечения в этот процесс.
В своей речи на конференции Ольга Васильева добавила, что для отечественного образования полезным был бы и проект подготовки химиков и физиков кроме цифровых специалистов. Региональным управленцам министр посоветовала при введении нового инструментария не пугать педагогов резкими нововведениями. По ее словам, нужно осознавать данный инструментарий, и помочь педагогам понять его необходимость в современном образовательном процессе.
Вместе с тем, главным в образовании остается человек, подчеркнула министр. Прогресс не будет двигаться только на материальном благе, поэтому человек, творец остается главным в этом процессе.
На мероприятии выступил и замглавы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Евгений Кисляков. Он отметил, что выпускники должны быть максимально востребованы. Для новых профессий нужно много квалифицированных кадров, подчеркнул представитель ведомства. Поэтому задачей проекта «Урок цифры» является привлечение внимания молодежи к этой отрасли. Молодежь должна понять, что, выбирая данное направление, она принесет польщу стране и получит интересную профессию.
О том, что у современных детей меняется способ потребления знаний, рассказал в своем выступлении на конференции зампред кабмина Максим Акимов. По его словам, цифровизация дает не только огромные возможности, и колоссальные вызовы. Ответить на них в одиночку не получится, добавил он. Акимво заметил, что школе нужно будет претерпеть существенные изменения, ведь процесс цифровизации непростой. Предстоит изменить способ мышления, коммуникации, потребления знаний. При этом актуальным становится вопрос сохранения гуманитарной повестки в таких условиях.
Отметим, что конференция стала стартом проекта «Урок цифры», который будет реализовываться на протяжении нового учебного года. В его рамках в школах пройдут необычные уроки информатики. Впервые подобные занятия провели в декабре прошлого года. Инициаторами проекта стали Минпросвещения, организация «Цифровая экономика» и Минкомсвязь.