Министр просвещения рассказала о направлениях работы ведомства в ближайшие годы
Опубликовано 07 июля 2018О планах Министерства просвещения РФ на ближайшие годы рассказала глава ведомства Ольга Васильева, которая выступила на всероссийском совещании региональных министров образования в Сочи. При этом основные направления работы министерства будут касаться не только общего образования. К примеру, в регионах планируется создание центров помощи родителям, детям и школам, а также развитие инфраструктуры допобразования.
В своем выступлении министр напомнила об указе президента в отношении обеспечения глобальной конкурентоспособности отечественного образования. Реализовать эту задачу необходимо до 2024 года. В соответствии с президентским указом, Россия должна войти в топ-10 стран по качеству общего образования. Основы реализации проекта Министерство просвещения уже разработало, сообщила министр. Ольга Васильева отметила, что работа будет вестись по шести главным направлениям.
Одной из важнейших задач в деле обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования станет цифровизация школы. К каждому учебному заведению будет проведен интернет, отметила Ольга Васильева. Кроме того, современные технологии будут внедрять в учебный процесс и административную составляющую.
Также в планах ведомства - открытие детских технопарков «Кванториум» в каждом городе, население которого превышает 60 тыс. человек. Министерство просвещения будет работать и над строительством новых школ, ликвидацией дефицита мест в учебных заведениях. Будет развиваться инфраструктура для школьных учителей. В регионах будут открыты центры непрерывного образования для педагогов, также появятся аккредитационные центры. На базе колледжей будет открыто около 5 тыс. учебных центров, также будет запущено создание 100 центров опережающей профессиональной подготовки.
Помимо того, в своем выступлении глава Министерства просвещения отметила, что вне школы также будет запущена полномасштабная работа. В частности, будет развиваться инфраструктура дополнительного образования для детей. По словам министра, ведомство будет работать над повышением ее доступности, к примеру, путем создания мобильных станций. Кроме того, в регионах будут создаваться центры для работы с одаренными детьми, которые используют опыт «Сириуса». Одной из важнейших задач, которая будет реализована во всех субъектах Федерации, станет оказание поддержки родителям школьников. С этой целью в регионах создадут центры помощи родителям, детям и школам.