Министерство образования координирует подготовку кадров для освоения Арктики
Опубликовано 08 декабря 2015Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов посетил проходящий в эти дни международный форум «Арктика: настоящее и будущее». Конференция, которая проходит в Санкт-Петербурге, выступает эффективной площадкой для общественного взаимодействия, а также призвана способствовать планам по развитию северных территорий страны. Выступая в рамках форума, руководитель образовательного ведомства сообщил, что Минобрнауки координирует работу по подготовке профессиональных кадров для освоения Арктики.
Министр рассказал, что в течение 2014-2015 г.г. ведомством уже были реализованы меры для восполнения кадрового дефицита специалистов для работы в Арктической зоне. По его словам, были подготовлены не только специалисты рабочих профессий, но также квалифицированные профессионалы с высшим образованием. Дмитрий Ливанов отметил, что очень сложно реализовать какие-либо проекты, не имея человеческого потенциала. Он указал, что задача Министерства образования состоит в том, чтобы обеспечить объединение усилий для подготовки профессиональных кадров.
Глава Минобрнауки подчеркнул также, что важная роль в обеспечении специалистами процесса освоения Арктики принадлежит системе дополнительного образования взрослых и системе среднего профобразования. Министр сообщил, что согласно проведенному анализу, ежегодная потребность в специалистах со средним профессиональным образованием в Арктической зоне составляет около 25 тыс. человек. При этом Ливанов отметил особую важность взаимодействия по этому вопросу с работодателями.
Руководитель образовательного ведомства рассказал, что сегодня уже подготовлен список предприятий-работодателей, которые осуществляют проекты в сфере освоения Арктической зоны. Он включает свыше 120 компаний реального сектора экономики. Эти предприятия приняли участие в оценке кадровой потребности совместно с Минобрнауки РФ. Представители этих компаний были включены в специальную рабочую группу, которая обеспечивает активную роль работодателей в деле подготовки профессиональных кадров для Арктики.
Потребности работодателей учитываются и в структуре приема в учебные заведения Арктической зоны. Так, в этом году растет доля целевой подготовки. Кроме того, увеличился прием на такие специальности, как горное дело, техника и технология строительства, нефтегазовая геодезия и др. Ливанов уточнил, что с регионами этой зоны ведется активная робота по прогнозированию контрольных цифр приема.
Глава Минобрнауки отметил важность совместной скоординированной работы в сфере подготовки профессиональных кадров для Арктики, а также необходимость комплексного исследования текущей ситуации в этой области.