Минобрнауки работает над изменением порядка госаккредитации вузов
Опубликовано 29 августа 2018Министерство образования продолжает работу над предложениями по порядку госаккредитации вузов в РФ. Об этом сообщил журналистам глава ведомства Михаил Котюков. По его словам, сегодня министерство анализирует инициативы, поступившие от университетов. Вместе с тем, пока что неизвестны точные сроки окончания данной работы, процесс еще не завершен.
Напомним, Минобрнауки совместно с Рособрнадзором поручено подготовки рекомендации по изменению порядка проведения государственной аккредитации российских вузов. Данная тема получила особую остроту после того, что как была отозвана аккредитация у Московской школы социальных и экономических наук.
Также Котюков рассказал о намерении Министерства образования начать работу над проектом научно-образовательных центров в ближайшее время. Поручение о создании таких структур президент дал в рамках своего указа «О национальных целях и стратегических задачах РФ на период до 2024 года».
В свою очередь, о планах Министерства просвещения в деле создания логопунктов для детей с проблемами речи рассказала в рамках Международного симпозиума «Специфические языковые расстройствам у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия» замминистра Татьяна Синюгина. По ее словам, такая форма логопедической помощи доказала свою эффективность. Поэтому министерство планирует совершенствовать работу в этом направлении.
Синюгина отметила, что ведомство намеревается сделать такие пункты местом консультационной помощи также и для родителей, которые не могут получить ее по месту проживания семьи. Кроме того, поддержка детей с ОВЗ и работающих с ними педагогов заложена в рамках нацпроекта «Образование». В каждом входящем в него федеральном проекте будут в той или иной степени заложены возможности для поддержки данного направления.
Так, заместитель министра рассказала, что в рамках федерального проекта «Учитель будущего» будет оказана поддержка всем педагогам, которые работают в системе образования. Речь идет, в том числе, о педагогах, которые работают с учащимися с ОВЗ и детьми-инвалидами, а также логопедами. Аналогично и проект «Успех каждого ребенка» будет применяться ко всем без исключения детям в системе образования. Он позволит реализовывать через систему допобразования мероприятия, участниками которых станут дети с особыми образовательными потребностями, сообщила замминистра.