Минобрнауки изучит общественное мнение о системе образования с помощью форумов и соцсетей
Опубликовано 25 августа 2017В образовательном министерстве сообщили о намерении уже в скором времени запустить в тестовом режиме электронную систему анализа данных. С ее помощью ведомство будет автоматически собирать сведения с форумов, общественно-политических СМИ, групп в соцсетях, каналов в мессенджерах и сайтов общеобразовательных организаций. Эти сведения будут использованы для оценки общественного мнения о системе образования, ее состоянии и эффективности работы ведомства.
В свою очередь, эксперты положительно отнеслись к такой инициативе, сообщают «Известия». Однако они отмечают, что на рынке уже есть подобные продукты, и незачем создавать новые.
Концепцию будущего электронного инструмента Минобрнауки планирует подготовить к концу 2017 года. В пилотном варианте система заработает в следующие два года. Предполагается, что ее внедрение потребует не более 25 млн. рублей, однако окончательный объем финансирования будет определен по итогам проведения публичного конкурса.
В Министерстве образования журналистам пояснили, что сегодня остается необработанным большой объем аудиовизуальных и текстовых данных о состоянии системы образования. С помощью информационных технологий эти сведения могут быть изучены и качественно интерпретированы. Внедрение соответствующей электронной системы позволит определять тенденции развития образования, фиксировать изменения, выявлять общественное мнение по разным вопросам функционирования и развития образовательной системы.
Предполагается, что в базе мониторинга системы будет не менее 42 тыс. сайтов, список которых будет утвержден позднее. При этом по итогам отслеживания и анализа информации система будет предоставлять данные в виде цифровой, текстовой, графической информации, а также 2D и 3D графиков и диаграмм. Система будет работать в режиме реального времени.
По мнению Карена Казаряна, ведущего аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций, такой мониторинг интернета для обратной связи очень полезен. Вместе с тем, он не согласен с тем, что такую систему создают с нуля, ведь уже сегодня на рынке есть подобные коммерческие продукты.
Положительно к появлению системы мониторинга отнесся и Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика». Однако он считает, что данных такой системы будет недостаточно, необходима также работа на местах. Эксперт заметил, что некоторые проблемы образования не обсуждаются в публичном пространстве.