Минобрнауки планирует приравнять онлайн-образование к очному
Опубликовано 16 октября 2015Министерство образования и науки разрабатывает нормативную базу, которая даст возможность студентам, прошедшим дистанционные курсы предъявлять их результаты в вузы. При этом образовательное учреждение должно будет в обязательном порядке их принять.
В ведомстве отметили, что технологии онлайн-обучения уже используют во многих ведущих университетах мира. Данный подход, уверены в Минобрнауки, является важным фактором повышения конкурентоспособности вуза на мировом образовательном рынке. Доступность онлайн-образования - это также один из критериев, который учитывают некоторые международные рейтинги вузов, к примеру, QS World University Rankings.
Пакет документов, который касается развития интернета в России, на прошлой неделе представили замглавы администрации президента Вячеславу Володину члены наблюдательного совета Института развития интернета (ИРИ). В частности, в документах они отметили, что значительная часть обучения со временем станет дистанционной. Таким образом, студенты в регионах смогут получить основные профессиональные знания и навыки от профессоров из лучших учебных заведений страны. Кроме того, дистанционная составляющая появится в составе всех образовательных программ обычных вузов.
В ИРИ также указывают, что такие изменения потребуют развитие законодательства в отношении признания дистанционной сдачи квалификационных работ и экзаменов. Кроме того, в образовательные программы всех уровней нужно будет внести соответствующие изменения.
Со своей стороны, Министерство образования разделяет мнение представителей ИРИ. В ведомстве отметили, что онлайн-образование позволяет достичь большей вариативности образовательных программ, а также дает возможность студенту выстраивать индивидуальную траекторию образования, сочетая при этом трудовую и образовательную деятельность. Кроме того, таким образом, учащийся может получать дополнительные знания по выбранной им профессии.
В пресс-службе ведомства сообщили, что Минобрнауки уже готовит нормативную базу, которая позволит вузам учитывать сертификат об окончании оналайн-курса в качестве оценки за соответствующий предмет. При этом в образовательном ведомстве подчеркнули, что дистанционное образование только дополнит основной образовательный процесс, а не подменит его полностью.
В направлении развития онлайн-образования в России уже сделаны первые шаги. В частности, в сентябре была открыта Национальная платформа открытого образования, в рамках которой студенты могут пройти бесплатно 46 онлайн-курсов от ведущих университетов страны.