Минобрнауки просят оставить два экзамена для девятиклассников, которые не продолжают обучение в 10 и 11 классах
Опубликовано 22 апреля 2015На имя главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова направлен депутатский запрос, который касается количества обязательных экзаменов для девятиклассников. Вадим Тюльпанов, председатель комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности, предложил образовательному ведомству рассмотреть вопрос об увеличении количества обязательных экзаменов только для тех девятиклассников, которые планируют продолжать учебу в 10 и 11 классах.
Так, в документе, направленном Министерству образования, депутат предлагает установить дифференцированную систему оценки знаний по окончании девятого класса для тех, кто будет продолжать учебу в школе (а далее, соответственно, в вузе), и тех, кто планирует поступать в учреждения среднего профессионального образования. По мнению Тюльпанова, базовые экзамены по русскому языку и математике необходимо сдавать всем учащимся, вне зависимости от дальнейших планов обучения. Они являются основой для получения аттестата об успешном завершении общего образования.
Что касается дополнительных экзаменов, которые для выпускников станут подготовкой к вступительным испытаниям в вузах или к единому госэкзамену, то депутат рекомендует сделать их обязательными только для тех, кому такая подготовка будет актуальной. Таким образом, по предложению Тюльпанова, те девятиклассники, которые не будут учиться в 10 и 11 классах, смогут не сдавать эти экзамены.
Председатель комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности отметил, что данное предложение имеет под собой серьезные обоснования. Так, по его словам, родительская общественность и педагоги озабочены тем, что экзаменационные задания по базовым дисциплинам являются чрезмерно усложненными. Тюльпанов отмечает, что высокий уровень сложности экзаменов провоцирует повышение психологической напряженности среди школьников и их родителей.
Кроме того, депутат сообщил, что многие эксперты сходятся во мнении, что увеличение количества обязательных экзаменов неминуемо приведет к еще большему усложнению сложившейся ситуации. Он отмечает, что появится большое количество выпускников, которые не сумеют сдать все экзамены, и будут вынуждены остаться в 9 классе повторно.
Основываясь на этих выводах, Тюльпанов предложил корректировать предстоящую реформу в образовательной сфере. Он также отметил в запросе, что готов подключить к этому вопросу экспертов и принять участие в организации общественного обсуждения тематики.