Минобрнауки создаст опорные вузы в 50 регионах
Опубликовано 26 января 2017Министерство образования намерено увеличить число опорных вузов в регионах, заявила в ходе выступления на пресс-конференции по итогам работы ведомства Ольга Васильева. По ее словам, в 2017 году такие вузы будут созданы в 30 субъектах Федерации, а в следующем году - уже в 40. К 2019 году опорные вузы появятся в 50 регионах страны. Министр отметила, что каждый такой университет имеет свои программы развития, на которые Минобрнауки выделяет 1 млрд. 250 млн. рублей.
Кроме того, Ольга Васильева рассказала, что в этом году около 46% бюджетных мест в вузах предоставлено инженерным специальностям. Также на 9% выросло число бюджетных мест на педагогических специальностях и на 8% - на медицинских. Важно готовить новый корпус педагогов, подчеркнула министр.
С 2017 года также будет проводиться мониторинг, в котором появится такой показатель, как зарплаты преподавателей высшей школы. Минобрнауки планирует продолжение программы «Новые кадры для ОПК» и увеличение в 1,5 раза числа молодых ученых уже в этом году (на данный момент их около 4,5 тыс.). Ольга Васильева рассказала, что в ведущих научных журналах мира сегодня существенно увеличилось число публикаций отечественных ученых. На научные исследования в этом году бюджетом выделено 317 млрд. рублей.
Одной из важнейших задач в 2017 году глава Минобрнауки считает также работу над подготовкой учителей и содержанием стандартов для школ. Ведомство думает над возвращением взвешенной системы повышения квалификаций, отметила министр. Учителя, отправляясь на переподготовку, должны иметь возможность посетить музей, театр, считает Ольга Васильева. Необходимо, по ее словам, организовывать такое повышение квалификации не реже трех раз в год и, желательно, в крупных городах. На данный момент учителя, преимущественно, повышают квалификацию в тех же городах, в которых работают.
Также министр рассказала, что в скором времени будут подготовлены концепции преподавания по химии, физике, биологии и иностранным языкам. Они станут основой для написания новых учебников для школы, по аналогии с историей. Ольга Васильева отметила, что очень хотела бы ввести обязательный экзамен по истории. По ее словам, некоторые ректоры считают, что при поступлении можно было бы учитывать историю вместо обществознания. Обязательным данный предмет мог бы стать в тех вузах, в которых ранее сдавался экзамен по истории.
В преподавании истории превыше всего фактология, уверена министр. Важно доносить ребятам на уроках суть событий, без придания им окраски. Об этом Ольга Васильева рассказала, говоря о революции 1917 года. При этом министр образования напомнила, что ведомство сегодня работает над созданием историко-культурного стандарта. Чтобы не сформировать у учащихся предвзятого отношения, было вынесено за рамки 20 самых сложных вопросов. Дети должны получить возможность составить собственное мнение об этих исторических событиях, посмотреть на них с разных точек зрения.