Минобрнауки завершает работу над школьными ФГОСами
Опубликовано 11 августа 2017Глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что ведомство заканчивает работу над ФГОСами для начальной и средней школы. К октябрю этого года также планируется завершить работу над стандартами для 10-11 классов. Выступая на пресс-конференции, министр заметила, что над проектом работали лучшие молодые эксперты РАН. Ведомство уже получило около 7 тыс. откликов на проект, а также примерно 200 конкретных предложений по совершенствованию стандартов. Глава Минобрнауки пообещала, что все они будут учтены в окончательном варианте ФГОСов.
После завершения масштабной работы над стандартами Министерство образования сконцентрируется на учебниках. Сегодня в федеральном перечне около 1470 учебников, рассказала министр, и это слишком много. По словам Ольги Васильевой, нужен новый подход к экспертизе учебной литературы, и его представят уже к концу августа. Министр также добавила, что число учебников существенно сократится. Предполагается, что по каждой дисциплине останется 2-3 линейки, то есть будут только базовые и углубленные учебники.
Также глава Минобрнауки коснулась вопроса перевода школ в муниципальное подчинение. По ее словам, именно региональные власти в дальнейшем будут ответственны за единую содержательную часть программы и управление кадрами. При этом она подчеркнула, что нельзя допускать того, чтобы при переезде в другой город школьникам приходилось сталкиваться с новой программой. Базовое содержание должно быть единым, указала она. Министр также добавила, что около 17 регионов страны примут участие в пилотном проекте по изменению системы управления.
Ольга Васильева привела в пример Самарскую область, где с 2002 года действует муниципальное управление школами. Результаты действительно очень хорошие - снижение числа управленцев в образовании, более прозрачная система начисления заработных плат учителям, выравнивание системы подушевого финансирования.
Также в ходе пресс-конференции министр образования рассказала о необходимости добиться единого объема финансовых затрат на каждого ребенка в рамках региона. Важной задачей ведомство видит также формирование национальной системы учительского роста. В ходе реализации данной инициативы уже этой осенью 15 регионов страны проведут предметный тест для учителей по русскому языку и математике. Он поможет выявить существующие пробелы в знаниях, а также разработать рекомендации по их устранению.
В среднем профобразовании Минобрнауки планирует сделать упор на изучение иностранного языка. В этом учебном году в 73 регионах страны колледжи начнут готовить специалистов по стандартам WorldSkills, поэтому знание английского языка здесь особенно нужно. Также планируется расширять программу дуального обучения, отметила министр.