В Минпросвещения рассказали о планах работы на 2021 год
Опубликовано 28 декабря 2020Глава Минпросвещения Сергей Кравцов рассказал об основных задачах ведомства на 2021 год. В выступлении на совещании в режиме ВКС с представителями образовательных ведомств регионов он отметил, что 2020 год оказался сложным для системы образования. Несмотря на это, России удалось приблизить выполнение поставленной стратегической задачи – вхождение в топ-10 стран по качеству образования.
Ситуация сложилась таким образом, что учащиеся были вынуждены перейти на дистанционное обучение. Вместе с тем, делается все возможное для сохранения качества обучения, подчеркнул министр. Он также отметил положительную динамику выполнения президентского указа о стратегических задачах развития страны. Так, в рейтинге стран мира по качеству образования Россия поднялась с 16 на 14 место.
Сохранение и повышение качества образования министерство будет держать на особенном контроле, подчеркнул глава Минпросвещения. Так, ведомство продолжит реализацию проекта «500+». Кроме того, министр считает, что нужно разработать программы для восполнения пробелов в знаниях учащихся в тех регионах, в которых продлевались каникулы или было более продолжительное дистанционное обучение. Сергей Кравцов сообщил, что такая возможность у школ есть. Он также добавил, что около 80% школ работает сейчас в очном формате.
Детально проработан будет и вопрос унификации системы оплаты труда педагогов. Сегодня система оплаты труда разбалансирована, отметил министр. По его словам, каждая школа устанавливает свою систему, поэтому нужна унификация. Кравцов призвал подготовить конкретные предложения по этому вопросу.
Также ключевыми задачами Минпросвещения в 2021 году станут организация горячего питания, воспитательная работа в школах, проведение оценочных процедур, обеспечение выплат классным руководителям, создание единой системы подготовки педагогов.
На совещании с докладом о работе ведомства в сфере профессионального развития и поддержки педагогов выступил замглавы министерства Виктор Басюк. По его словам, первый этап реализации проекта «500+» показал положительные результаты, в том числе, благодаря вовлеченности управленческих команд и руководства школ, поддержки самих регионов и муниципалитетов. За год с помощью программ повышения профмастерства Академии Минпросвещения РФ было обучено более 70 тыс. педагогов, а в 2021 году планируется обучить уже 100 тыс.
Замминистра рассказал и об изменениях в системе аттестации педагогов, в частности о разработке единых требований к зарплатам педагогов в соответствии с их квалификационной категорией. Апробировать ее планируется в 2021 году, а результаты обязательно обсудят с профессиональным сообществом.