В Минпросвещения рассказали о планах введения нового уровня образования
Опубликовано 08 июня 2021Глава Минпросвещения рассказал о планах реализации инициативы о включении нового уровня образования в образовательную систему России. По его словам, она предусматривает, в том числе, сокращение сроков обучения в системе среднего специального образования. Обучаться по рабочим профессиям учащиеся смогут в колледжах два года, по более технологичным – три года.
Министр рассказал об экспериментальном проекте «Профессионалитет». Проект включает три главные инициативы. Прежде всего, планируется вовлечение в подготовку кадров для системы СПО отраслевых партнеров. Вторая инициатива предусматривает сокращение сроков обучения в ссузах, введение нового уровня образования «Профессионалитет». Говоря о третьей инициативе в рамках ПМЭФ, Сергей Кравцов отметил, что она затрагивает трансформацию колледжей. Речь идет о создании учреждений СПО на базе коворкинг-пространства, совместных общественных проектов и центров молодежных стартапов.
Напомним, сегодня для получения образования в колледжах студентам необходимо учиться 4-5 лет.
Также в ходе беседы с журналистами в кулуарах ПМЭФ министр просвещения коснулся и темы единого государственного экзамена. Такой формат проверки знаний выпускников вызывает споры с момента своего появления. Глава ведомства отметил, что в случае появления альтернативы ЕГЭ, которая сможет обеспечить объективность результатов, министерство сможет рассмотреть ее как замену госэкзамену.
Однако Сергей Кравцов добавил, что пока что других вариантов проведения государственной итоговой аттестации в прозрачном и объективном формате нет. Он подчеркнул, что высокое значение ЕГЭ состоит еще и в том, что по результатам экзаменов абитуриенты могут поступать в любые вузы на территории страны, вне зависимости от места своего проживания. Кравцов напомнил, что правила ЕГЭ позволяют сдавать экзамены только по тем предметам, которые нужны выпускникам при поступлении в вузы. Несмотря на это, в случае появления альтернативной формы проверки знаний, которая сможет обеспечить независимость и объективность, предложение будет рассмотрено в министерстве.
Ранее глава Минпросвещения заявил, что в следующем году Минпросвещения рассматривает возможность возврата к модели ЕГЭ, единой для всех учащихся. Конкретное решение будет зависеть, в частности, от сложившейся эпидемиологической обстановки, добавил министр.