В Минпросвещения назвали регионы, которые отстают в реализации образовательных проектов
Опубликовано 04 июля 2021Минпросвещения рассказало о том, какие регионы отстают в реализации образовательных программ и проектов, поддержанных федеральным центром. Для этого министерство проанализировано ход закупок и работ по таким проектам в рамка второго промежуточного мониторинга во всех регионах страны.
Основной задачей мониторинга является оценка эффективности работы субъектов в сфере планирования и кассовой реализации бюджетных средств, которые предусмотрены на возведение новых школ, детсадов и другой образовательной инфраструктуры. Также речь идет о реализации других видов работ в рамках образовательных проектов, рассказали в образовательном министерстве.
Сегодня все регионы страны разделены на «красную» и «зеленую» зоны. При этом к первой относятся те субъекты, в которых показатель плановой работе не превышает 25%. До недавнего времени к этой зоне относилось 13 регионов, однако три из них исключили из списка проблемных на прошедшей неделе. В «зеленой» зоне находится сегодня 35 регионов, то есть за прошедшую неделю их число выросло на 13 субъектов. Это регионы, в которых плановая работа ведется не менее чем с 85% запрошенных ранее из федерального бюджета средств.
В Минпросвещения отметили, что есть положительная динамика по уменьшению число регионов в «красной» зоне. Вместе с тем ведомство требует от них повысить качество работ. Ситуацию в таких регионах министерство поставило на особый контроль. Также в Минпросвещения акцентировали внимание региональных органов на обязательствах в части строительства и оснащения учреждений образовательной инфраструктуры. В министерстве подчеркнули, что продолжат контролировать исполнение обязательств.
Контролирует исполнение мониторинга министр просвещения Сергей Кравцов по данному ранее поручению правительства России.
Отметим, что на днях приняты поправки в закон об образовании, которые дают возможность учебным заведениям использовать в своей работе типовые учебные планы, без предварительной переработки. Ранее данный документ подписал глава государства Владимир Путин.
Благодаря поправкам ожидается снижение нагрузки на учителей, методистов и воспитателей. Они смогут не разрабатывать отдельные учебно-методические документы, а использовать примерные рабочие программы по предметам типовой календарный график и учебный план. Соответствующие изменения происходят в рамках поставленной ранее Минпросвещения задачи по снижению бумажной нагрузки на учителей.