Минпросвещения намерено решить проблему готовых домашних заданий
Опубликовано 20 сентября 2021Глава Минпросвещения выступил на общественных слушаниях в Общественной палате РФ. В своем выступлении он прокомментировал проблему готовых домашних заданий. На ее существование в ходе заседания обратил внимание Алексей Гусев, ответственный секретарь Национальной родительской ассоциации. По его словам, ГДЗ сильно вредят качеству образования. Гусев подчеркнул недопустимость массового использования готовых домашних заданий. Он обратился к ведомству с просьбой жестко ограничить распространение и продвижение ГДЗ.
Министр просвещения заявил, что данный вопрос нужно обсуждать на отдельном заседании. Сергей Кравцов напомнил, что такие сборники являются популярным бизнесом. При этом он отметил, что нельзя делать бизнес на детях. Минпросвещения готово разбираться с проблемой и обсуждать ее на тематических парламентских площадках.
Также в ходе слушаний один из участников выступил с инициативой введения в школах пятидневного обучения. Он заявил, что шестидневка часто приводит к перегруженности школьников. В столице и ряде регионов проблема решена, однако для многих остальных субъектов она остается актуальной.
Сергей Кравцов со своей стороны заявил, что ведомство готово к рассмотрению возможности введения пятидневного обучения. Однако он обратил внимание на то, что учебные заведения сами должны выбирать подходящий для себя график. При этом пятидневное обучение имеет свои плюсы и минусы. Минпросвещения следует разработать определенные рекомендации для школ, считает министр. А далее уже сами учебные заведения будут выбирать оптимальный вариант из предложенных нескольких хороших учебных планов.
Также в своем выступлении на общественных слушаниях глава министерства заявил, что является противником дистанционного обучения детей. Вместе с тем, по его словам, в определенных ситуациях такой формат может применяться. К примеру, во время пандемии дистанционное обучение стало реальным выходом из ситуации. Также такой формат может быть полезным тогда, когда из-за болезни ребенок не может посещать школу. В этом случае школьник сможет подключиться к уроку дистанционно, и не пропускать занятие. Кроме того, родители школьников могут уехать в командировку или в отпуск, а благодаря дистанционному режиму дети не пропустят уроки.
Сергей Кравцов подчеркнул, что нужно руководствоваться преимуществами для образовательного процесса. Информационные же технологии могут быть его дополнением, но не выходить на первое место.