Минпросвещения рассматривает вопрос переформатирования колледжей
Опубликовано 20 января 2020Создать на базе колледжей многофункциональные учреждения СПО предлагает Минпросвещения РФ. Ведомство рассматривает возможность переформатирования колледжей уже со следующего года. При этом учреждения будут разделены на несколько видов в зависимости от потребностей регионов. Таким образом министерство хочет бороться с оттоком кадров в более развитые города.
Развитие человеческого капитала в регионах стало одной из основных тем Послания президента Федеральному Собранию. Поэтому в регионах планируются беспрецедентные меры соцподдержки. Среди задач, поставленных главой государства – не менее чем 5% рост инвестиций каждый год. Регионы также должны заняться укреплением исследовательской инфраструктуры и развитием учебных заведений. Молодежь должна получить возможность освоить современные знания в своем субъекте.
В прошлом году на основе анализа эффективных практик Минпросвещенпия было сформировано три модели создания многофункциональных учреждений СПО: распределенная, комплексная и ресурсно-отраслевая. Первая предполагает привлечение сторонних ресурсов от других компаний и организаций по направлению, в котором регион испытывает потребность. Отличительной чертой такой модели является развитая партнерская сеть.
Комплексный подход рассчитан на реализацию большого количества образовательных программ, нужных региону. Таким образом, в одном учебном заведении можно будет получить различные профессии. В свою очередь, ресурсно-отраслевая модель предполагает подготовку кадров для конкретного крупного предприятия или работодателя. При этом выпускнику гарантируется рабочее место по окончанию учебы.
Закончить разработку концепции Минпросвещения намеревается летом 2020 года, а далее она будет направлена в органы исполнительной власти, контролирующие развитие СПО. В ведомстве отметили, что каждый субъект имеет собственные методы взаимодействия с работодателями. Речь иде и о развитии предпринимательской грамотности, и о применении инструментов опережающей подготовки кадров, и о цифровизации учреждений и т.д. В общей сложности они дают возможность замедлить отток кадров из регионов проживания в территории с более развитой инфраструктурой СПО, отметили в Минпросвещения.
В министерстве обратили внимание на то, что необходимость внесения таких изменений связана с реализацией нацпроекта «Образование». Современное профобразование должно обеспечить гражданам доступность всех видов образовательных ресурсов по компетенциям, которые приоритетны для региона.