Поволжский Образовательный Портал

Следует вернуть сочинения по литературе— мнение большинства россиян

Опубликовано 13 октября 2013

По следам ЕГЭ: как показала практика, в результате подготовки к Единому госэкзамену, дети неадекватно воспринимают сочинения русских классиков. Подобный вид экзаменов превращает знания из создание целостной картины событий и характеров, цели художника, осмысления после прочтения произведения, а в тупой набор никому не нужных фактов и имен, вроде этого: «Под какой поезд бросилась Анна Каренина?» или «Как звали лошадь Вронского?».

Карен Шахназаров, кинорежиссер, предложил избавить школьников от ЕГЭ по литературе, вернув полноценный экзаменКарен Шахназаров, кинорежиссер, на заседании Совета по культуре и искусству предложил избавить школьников от ЕГЭ по литературе, вернув полноценный экзамен. Помимо этого, Карену Георгиевичу хочется, чтобы во всех высших и средних специальных заведениях страны читали обязательный курс классической русской литературы.

По исследованиями портала Superjob.ru, инициатива возврата к классическому преподаванию литературы поддерживается большинством активных россиян— 49%. В мнении, чтобы в школах вновь стали писать сочинения и сдавать экзамены вместо примитивных тестов.

Однако, только 12% граждан поддерживают введение курса литературы в заведениях высшего и среднего специального образования. Многие подметили, что в насыщенный компьютерами и технологиями век граждане России утратили звание «самой читающей нации». Баллы же ЕГЭ по литературе— не критерий наличия знаний.

Сильной стороной образования в СССР именно по литературе и русскому языку были всегда классические экзамены, если исключить насквозь патриотичную советскость и взять только основу.

Что касается же «самой читающей нации в мире», то спешу заметить: в стране Советов на многих предприятиях, особенно это касалось разного рода контор и НИИ, читали от безделья,— заняться было нечем.Что касается же «самой читающей нации в мире», то спешу заметить: в стране Советов на многих предприятиях, особенно это касалось разного рода контор и НИИ, читали от безделья,— заняться было нечем. Читали от неимения информации; от информационного и сенсорного голода, чтобы хоть в книжках скрыться от «процветающего социалистического рая». А не от тотальной любви к литературе. Советское государство не давало нормально зарабатывать, за инициативу сажали, что же еще оставалось делать?

Настоящее время диктует быстроту и продуктивность мышления. Это не только скорость принятия решений, но и скорость принятия качественных решений. В мире тотальной информатизации именно продуктивность и скорость играют важнейшую роль. Да, никто не против (и опросы это показывают) классического преподавания литературы и сочинений, но нельзя забывать: самый главный показатель успешности человека— способность зарабатывать деньги. Увы, розовые мечты о социалистическом рае разбились вдребезги о гранитный берег материальной действительности, и те, кто с этим не согласен, будут вечно стонать о мире, где все равны. Интеллектуальная сегрегация движет миром, а не глупые мечты, перемазанные райскими картинами всеобщего равенства. Поэтому к рассмотрению вопроса об исключении части экзаменов из ЕГЭ следует подходить без фанатизма и с холодной головой.

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: