Следует вернуть сочинения по литературе— мнение большинства россиян
Опубликовано 13 октября 2013По следам ЕГЭ: как показала практика, в результате подготовки к Единому госэкзамену, дети неадекватно воспринимают сочинения русских классиков. Подобный вид экзаменов превращает знания из создание целостной картины событий и характеров, цели художника, осмысления после прочтения произведения, а в тупой набор никому не нужных фактов и имен, вроде этого: «Под какой поезд бросилась Анна Каренина?» или «Как звали лошадь Вронского?».
Карен Шахназаров, кинорежиссер, на заседании Совета по культуре и искусству предложил избавить школьников от ЕГЭ по литературе, вернув полноценный экзамен. Помимо этого, Карену Георгиевичу хочется, чтобы во всех высших и средних специальных заведениях страны читали обязательный курс классической русской литературы.
По исследованиями портала Superjob.ru, инициатива возврата к классическому преподаванию литературы поддерживается большинством активных россиян— 49%. В мнении, чтобы в школах вновь стали писать сочинения и сдавать экзамены вместо примитивных тестов.
Однако, только 12% граждан поддерживают введение курса литературы в заведениях высшего и среднего специального образования. Многие подметили, что в насыщенный компьютерами и технологиями век граждане России утратили звание «самой читающей нации». Баллы же ЕГЭ по литературе— не критерий наличия знаний.
Сильной стороной образования в СССР именно по литературе и русскому языку были всегда классические экзамены, если исключить насквозь патриотичную советскость и взять только основу.
Что касается же «самой читающей нации в мире», то спешу заметить: в стране Советов на многих предприятиях, особенно это касалось разного рода контор и НИИ, читали от безделья,— заняться было нечем. Читали от неимения информации; от информационного и сенсорного голода, чтобы хоть в книжках скрыться от «процветающего социалистического рая». А не от тотальной любви к литературе. Советское государство не давало нормально зарабатывать, за инициативу сажали, что же еще оставалось делать?
Настоящее время диктует быстроту и продуктивность мышления. Это не только скорость принятия решений, но и скорость принятия качественных решений. В мире тотальной информатизации именно продуктивность и скорость играют важнейшую роль. Да, никто не против (и опросы это показывают) классического преподавания литературы и сочинений, но нельзя забывать: самый главный показатель успешности человека— способность зарабатывать деньги. Увы, розовые мечты о социалистическом рае разбились вдребезги о гранитный берег материальной действительности, и те, кто с этим не согласен, будут вечно стонать о мире, где все равны. Интеллектуальная сегрегация движет миром, а не глупые мечты, перемазанные райскими картинами всеобщего равенства. Поэтому к рассмотрению вопроса об исключении части экзаменов из ЕГЭ следует подходить без фанатизма и с холодной головой.
Автор: © Aleksej Kuntsevich