Модернизация дошкольного образования признана одной из важнейших государственных задач
Опубликовано 06 июля 2015Глава Министерства образования РФ Дмитрий Ливанов на днях принял участие во Всероссийском совещании, которое собрало руководителей региональных органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования. Как сообщает портал «Российское образование» со ссылкой на Кирилла Казакова, директора ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика», который также участвовал в заседании, министр отметил успехи государственной программы модернизации дошкольного образования. По словам Дмитрия Ливанова, данная госпрограмма является также одной из важнейших для государства.
Казаков, в свою очередь, рассказал, что глава образовательного ведомства отметил необходимость обязательного выполнения всех планов, намеченных на этот год в данной сфере, несмотря ни на какие сбои и недоработки.
Глава Института, который занимается мониторингом реализации программы МРСДО, отметил, что ликвидация очередей в детсады - это очень важный вопрос. По его словам, каждый ребенок имеет право на дошкольное образование, при этом учебные заведения должны быть комфортными, современными и, что немаловажно, безопасными для детей.
Что касается хода реализации госпрограммы, то Кирилл Казаков рассказал, что в этом году уже удалось ввести около 800 тыс. дополнительных мест в детсадах. К концу текущего года ожидается введение еще 300 тыс. мест. По словам руководителя института, прозрачный и четко отлаженный механизм контроля расходования средств в рамках реализации программы, а также ведения ремонтных и строительных работ способствует успешной реализации программы МРСДО.
Казаков рассказал, что благодаря мониторингу, существует возможность отслеживать ситуацию по каждому конкретному объекту в режиме реального времени. Таким образом, все регионы знают, что обмануть контролирующие инстанции не получится. Также Кирилл Казаков рассказал, что итоги таких исследований регулярно проверяют в Правительстве РФ и в Минобрнауки РФ.
В ходе проведения Всероссийского совещания министр образования также коснулся темы общего образования. Так, он заявил, что ведомство ставит перед собой задачу сохранить сельские школы, в том числе, и малокомплектные. По словам главы Минобрнауки, в 2000-х годах много сельских школ было закрыто, но сегодня их количество не сокращается.
Министр образования рассказал, что благодаря современным технологиям удается обеспечить качественное образования даже в малокомплектных школах. По мнению главы образовательного ведомства, сельские школы сохранять необходимо, ведь во многих населенных пунктах они являются также культурными центрами. Дмитрий Ливанов заявил, что школа в сельской местности играет очень важную образовательную и социальную роль, являясь основой интеллектуального развития села.