Минобрнауки намерено модернизировать содержание уроков физкультуры
Опубликовано 07 июля 2016Министерство образования и науки планирует усовершенствовать содержание и технологию преподавания физкультуры. Сегодня идет разработка соответствующей Концепции для учебной дисциплины «Физическая культура» в общеобразовательных заведениях России. Изменения коснутся всех образовательных программ на всех уровнях образования.
В рамках Международного конгресса учителей физкультуры, состоявшегося в Петрозаводске, глава Федерального центра организационно-методического обеспечения физвоспитания, находящегося в ведении Минобрнауки, Николай Федченко рассказал о подготовке документа, который определит содержание дисциплины. Он, в частности, напомнил, что ранее глава государства и Правительство РФ поставили задачу модернизировать и обновить технологию преподавания и содержание дисциплин общего образования. На данный момент уже подготовлены и утверждены Концепции преподавания русского языка и литературы, истории и математике. К концу текущего года, согласно поручениям президент, образовательное ведомство планирует закончить подготовку Концепций по географии, искусству, обществознанию, физкультуре и технологии.
С целью реализации поставленной задачи Минобрнауки была создана рабочая группа по разработке Концепции по физкультуре. В состав рабочей группы пошли представители вузов, спортивных федераций и школ, Российской академии образования, органов исполнительной и законодательной власти в образовательной сфере регионального и федерального уровня.
Календарный план разработки проекта данного документа был утвержден в марте 2016 года. Рабочий проект документа должен быть подготовлен уже в начале июля. А на широкое обсуждение проект будет представлен в рамках августовского педсовета на сайте общественной экспертизы нормативных документов в сфере образования. По словам Федченко, содержательной основой для развития физкультуры в будущем этот проект станет после утверждения Правительством РФ.
В ходе своего выступления перед учителями Федченко также перечислил основные проблемы, мешающие развитию данной дисциплины. В частности, к ним он отнес несоответствие курсов повышения квалификации практической деятельности учителей, отставание в вопросах нормативно-правового регулирования процесса преподавания предмета, недостаточное внимание развитию школьной инфраструктуры, отставание уровня профессиональной компетенции учителей и т.д. Также Федченко считает, что кардинально необходимо менять программу Олимпиады школьников, а также разрабатывать систему конкурсов по данной дисциплине на разных уровнях образования.