Молодым педагогам могут предоставить еще один день, свободный от преподавания
Опубликовано 28 июля 2016Минобрнауки предлагает предусмотреть для молодых педагогов еще один день, свободный от преподавания. Соответствующие рекомендации ведомство уже направило в регионы. Этот день учителя должны будут потратить не на отдых, а на освоение методики преподавания учебных курсов, повышение квалификации, развитие навыков ведения воспитательной и учебной деятельности.
В пресс-службе образовательного ведомства также сообщили, что Министерство рекомендовало свести к минимуму составление отчетности молодыми педагогами. Кроме того, при необходимости, регионы должны предусмотреть для молодых учителей квалифицированное педагогическое наставничество. Что касается системы оплаты труда, то в первые три года рекомендуется разрабатывать для молодых педагогов специальные меры материальной поддержки. В последующий период их уровень заработка должен сохраняться. При изъявлении желания со стороны молодых педагогов, они должны привлекаться к работе в общественных советах органов исполнительной власти субъектов РФ.
В экспертном сообществе инициатива была встречена осторожно. Так, Леонид Звавич, народный учитель России, призывает все тщательно продумать. Он заявляет, что нужно правильно организовать рабочий процесс в школах, сообщают «Известия». По словам Звавича, в этом случае свободный от преподавания в классах день учителя смогут посвящать повышению своего профессионального уровня, а не отдыху или личным делам.
Народный учитель России заявил, что если все будет сделано правильно, то он выступит в поддержку такой инициативы. Вместе с тем, он не верит, что данная идея будет успешной.
В свою очередь, Алена Аршинов, зампред думского комитета по образованию, уверена, что такой день нужен всем педагогам, а не только молодым. Он указала, что на данный момент в стране наблюдается дефицит таких образовательных программ, и было бы очень хорошо, если бы каждый учитель смог их пройти. Аршинова считает, что нецелесообразно давать педагогов просто еще один пустой день. По ее словам, в этом случае нет гарантии, что он будет потрачен по назначению. Учитывая это, она предлагает Минобрнауки основательно заняться организацией этого свободного дня.
Аршинова также отметила, что свободный день для повышения квалификации был бы полезен не только молодым педагогам, но и уже опытным. К примеру, молодым педагогам сегодня не хватает опыта, а уже опытным учителям - технологичности. Данное время они могли бы использовать для ликвидации пробелов в своих умениях и знаниях.