Может ли педагог открыть собственный частный детский центр: анализируем причины спроса
Опубликовано 12 января 2014Постоянно усложняющаяся программа обучения в школе приводит к тому, что многие дети не готовы ее усваивать. На этот факт сетует большинство родителей, в особенности те, кто никогда не сталкивался с предварительной подготовкой ребенка к занятиям в школе. Зная о данной проблеме, многие родители предпочитают записывать малышей с самого раннего возраста на специализированные занятия в детские центры, которые готовы помочь малышам и их папам и мамам в увлекательной и интересной форме начать подготовку к школьной жизни.
Как правило, в расписание детского центра входят занятия по разнообразным дисциплинам. В том числе детям предлагается в игровой форме осваивать азы чтения и письма. Пластику ребенка хорошо развивают занятия танцами, а художественные таланты курсы юных актеров, чтецов или художников. Обычно расписание занятий специально создается так, чтобы подобрать интересный вариант для каждого участника группы с любыми интересами и различным темпераментом. Кроме того в расписание детского центра могут входить дополнительные занятия с корректирующими педагогами. Как правило, при дошкольных детских учреждениях работают логопед и детский психолог. Кстати, часто возникает необходимость открыть детский центр именно для создания специальных групп для проведения корректирующих занятий. Специфика данных занятий с подобными группами состоит в том, что преподавателям приходится вести работу не только с малышами, но и с их родителями. Зачастую бывают случаи, когда детский психолог вынужден объяснять взрослым природу детских проблем, которые скрываются не только в отставании ребенка в развитии от сверстников, но и могут таиться в опережающем психологическом развитии, которое также способно изрядно осложнять жизнь ребенка.
В рамках нового Федерального закона «Об образовании» детские центры приравниваются дошкольным образовательным учреждениям, где малыши занимаются и готовятся к школе как индивидуально, так и в дополнении к программам детского садика. Занятия в группах детей одного возраста помогает ребенку адаптироваться в среде своих ровесников и выбрать удобные для себя модели поведения в обществе.
Положительный опыт сотрудничества с детскими центрами и хорошие отзывы родителей вызывает повышенный спрос на их услуги. Многие педагоги не решаются самостоятельно открывать детский центр, боясь не справиться с давление проверяющих и надзорных органов. Будучи хорошими специалистами по воспитанию детей, упоминание налоговой инспекции, Роспотребнадзора и Госпожинспекции приводит этих талантливых людей в уныние. Но времена меняются, сегодня подобного рода предпринимательство поддерживается на местных и федеральных уровнях, и любой целеустремленный специалист пожелавший открыть детский центр, например, в своем квартале может рассчитывать на консультационную и финансовую помощь. Подобные дошкольные учебные заведения могут занимать небольшую общую площадь и создаваться всего для нескольких детей. При этом опыт показывает, что создатели детских центров в короткие сроки выходят на рентабельность своих проектов, получая в итоге прекрасную как финансовую, так и моральную отдачу.