Анзор Музаев отметил успехи развития цифровой образовательной среды в школах России
Опубликовано 03 февраля 2021Глава Рособрнадзора принял участие в выступлении на «Зимней школе педагогического мастерства», организованной Финансовым университетом при Правительстве РФ. Мероприятие нацелено на обмен опытом между представителями профессионального педагогического сообщества. Анзор Музаев отметил, что 90% директоров российских школ заявили о наличии у учителей компетенций, которые нужны для применения цифровых технологий в обучении. Такие результаты демонстрируют проведенные в 2020 году опросы, в том числе, в рамках НИКО.
Анзор Музаев рассказал, что выросло число молодых педагогов. При этом сложности при переходе на дистанционные технологии чаще возникали у возрастных учителей, заметил он. Со своей стороны, Минпросвещения совместно с региональными министерствами приложили все усилия для быстрого и качественного переобучения таких педагогов.
Сегодня около 80% школ обеспечены доступом к эффективным цифровым платформам. Положительные аспекты в дистанционном образовании отметило около 30% учителей, а о важности дистанционных технологий как стимула для индивидуализации обучения – 25% опрошенных.
Говоря о результатах участников ЕГЭ в 2020 году, Анзор Музаев сообщил, что они не существенно изменились в сравнении с предыдущими периодами. Серьезных провалов в качестве подготовки в связи с дистанционным обучением не обнаружено, подчеркнул глава федеральной службы. Однако это не значит, что дистанционный формат станет заменой традиционном очному обучению.
В своем выступлении руководитель Рособрнадзора напомнил о том, что в этом году выпускники впервые будут сдавать ЕГЭ по информатике на компьютерах. К такому формату уже готовы все регионы, ППЭ обеспечены компьютерным оборудованием, а весной будет организована апробацию экзамена перед введением его в штатный режим. По словам Анзора Музаева, информатика пользуется все большей популярностью среди предметов по выбору. Число участников этого экзамена растет на 7-8% ежегодно. При этом в ближайшие годы в компьютерный формат планируется перевести и ряж проверочных и контрольных работ школьников.
Глава Рособрнадзора также напомнил о том, что в этом году российские четвероклассники станут участниками международного исследования читательской грамотности PIRLS. Он надеется на то, что Россия сможет подтвердить свой традиционно высокий уровень в этом исследовании, несмотря на то, что организовано оно будет в компьютерном формате.