В Госдуме не поддержали предоставление преимуществ мужчинам при поступлении в педагогические вузы
Опубликовано 26 февраля 2018В Госдуме выступили против инициативы о предоставлении мужчинам преимуществ при поступлении в педагогические вузы. Законопроект предусматривает, в частности, возможность зачисления мужчин в педвузы без учета баллов ЕГЭ. Автором проекта закона является Борис Чернышов, представитель фракции ЛДПР. Против данного законопроекта выступил думский комитет по образованию и науке.
Чернышов предлагает зачислять в педвузы мужчин без учета баллов ЕГЭ и других вступительных испытаний. Речь идет о подготовке по программам специалитета, бакалавриата и магистратуры. Условием для зачисления студентов по данному законопроекту должна стать их обязательная последующая работа в детсадах и школах в течение пяти лет после выпуска. Для приема абитуриентов данной категории депутат предлагает также установить специальные квоты по уровням высшего образования.
Представитель ЛДПР отметил, что привлечение мужчин в сферу образования является чрезвычайно актуальным вопросом на сегодня. Чернышов подчеркнул, что педагоги-мужчины играют очень важную роль в образовательном процессе. Мужчины добавляют воспитательному процессу более серьезную компоненту, уверен он.
Вместе с тем, данная инициатива вызвала критику у представителей комитета Госдумы по образованию и науке. В ходе заседания комитета Олег Смолин, член фракции КПРФ, заявил, что проблема действительно является актуальной. Однако он против принятия законопроекта в таком виде. По его словам, законопроект нуждается в доработке, а принять его в существующем формате просто невозможно.
Согласна с коллегой и Лидия Антонова, представитель «Единой России». Она против принятия документа в нынешнем виде. Также в своем выступлении она обратила внимание на необходимость проработки преференций для учительских семей.
Ранее Госдума поддержала законопроект, который предусматривает выплаты учителям-участникам проведения ГИА. С такой инициативой обратилась Алена Аршинова, член думского комитета по образованию и науке. Автор документа отмечает, что в ряде регионов существуют серьезные проблемы в отношении оплаты труда лиц, принимающих участие в проведении экзаменов в 9-х и 11-х классах. Не всегда труд педагогов оплачивается, отметила депутат.
В отдельных субъектах Федерации отсутствует оплата педагогов за сверхурочные часы по время организации и проведения ГИА-9. Иногда оплачивается только труд педагогов, которые задействованы в проведении экзаменов. Некоторые регионы вообще не оплачивают работу педагогов по организации и проведению ЕГЭ. В связи с этим законопроект призван внести изменения в законодательство с целью обязать регионы оплачивать труд всех педагогов, задействованных в организации и проведении ЕГЭ и ГИА-9.
Аршинова добавила, что данные изменения не потребуют дополнительных расходов из госбюджета.