На уроках обществознания школьников научат финансовой грамотности
Опубликовано 17 февраля 2016В этом году девятиклассников ждут нововведения в школьной программе. Около 30% школьного времени, выделенного на обществознание, планируется предоставить на обучение основам финансовой грамотности. В будущем такие уроки будут предусмотрены не только для учащихся 9 классов, и не только в рамках курса обществознания, рассказали представители Минобрнауки, Минфина и Центрального банка в начале текущей недели.
Замминистра образования Наталья Третьяк отметила, что российские школьники смогут получить теоретические и практические навыки обращения со своими финансами в детстве и во взрослой жизни. Она указала, что примерная образовательная программа содержит перечень примерных аспектов будущей финансовой жизни детей. В частности, к этому списку относятся вопросы формирования семейных доходов и создание системы страхования финансовых рисков для семейного бюджета. В рамках курса финансовой грамотности школьники также узнают, что такое заемные средства и какие есть виды кредитов, как формируется бюджет, какие есть системы пенсионного накопления и т.д.
Ожидается, что обучению девятиклассников финансовой грамотности будет отведено около трети времени, выделенного на обществознание, рассказал Сергей Швецов, первый зампред ЦБ России. При этом он указал, что в будущем нужно будет принимать решение о расширении проекта, в том числе, и на другие классы. Элементы информации о финансах частично затронут и другие дисциплины, рассказал Швецов. Так, в частности, их планируется включить в задачи по математике.
По словам зампреда ЦБ, в России уровень финансовой грамотности ниже, чем в развитых и некоторых развивающихся странах. Результатом этого становится нерациональное потребительское поведение, указал Швецов. Он подчеркнул, что в условиях экономического спада население страны должно вести себя рационально, тогда как на практике происходит ситуация, когда многие люди массово закупают бытовую технику в ненужном количестве. Швецов считает, что при плохой экономической ситуации люди должны осознавать возможность потери работы в любой момент. Поэтому важно, чтобы в это время превалировала склонность к сбережениям, а не к потреблению, отметил зампред ЦБ.
Пилотные программы обучения финансовой грамотности были запущены еще в прошлом году. Сергей Сторчак, замглавы Минфина РФ, рассказал, что участниками апробации стало около 5 тыс. школьников, 3 тыс. родителей и 200 учителей.