В нацпроекте «Образование» кибербезопасности уделено повышенное внимание
Опубликовано 20 октября 2018Министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, что в новом нацпроекте «Образование» кибербезопасности школьников уделят повышенное внимание. Общаясь с журналистами после заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай», глава ведомства отметила, что такое условие предусматривается в рамках развития цифровой школы. Главной темой дискуссии стала в этом году «Россия: программа на XXI век», в рамках которой эксперты представили доклад «Жизнь в осыпающемся мире».
Напомним, нацпроект «Образование» разработан согласно майским указам главы государства. Он предусматривает особый акцент на повышение квалификации педагогов и цифровизацию отечественной школы. Паспорт нацпроекта был одобрен президиумом Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам в начале сентября этого года.
Кроме того, Ольга Васильева коснулась темы введения рейтинга российских школ. По ее словам, проект рейтинга должно сначала оценить экспертное сообщество. Она подчеркнула, что должна быть ясность в том, к чему и как мы придем. Ранее министр сообщила, что рейтинг школ будет создан в России уже в 2019 году.
Нацпроект «Образование» также предусматривает поддержку психологических служб в регионах страны. По словам замглавы Министерства просвещения Татьяны Синюгиной, направление «Учитель будущего» включает широкий спектр мероприятий, которые направлены на развитие и поддержку психологических служб по всей стране. При этом замминистра подчеркнула, что очень важно, чтобы результат был одинаково эффективным во всех регионах России.
Татьяна Синюгина рассказала, что совместно с коллегами участвует в выявлении уникального регионального опыта, который эксперты считают успешным. На федеральных площадках в регионах такие программы будут апробироваться с тем, чтобы после широкого общественного и профессионального обсуждения распространиться на другие регионы России.
Также Синюгина отметила, что профессиональная ориентация должна начинаться еще с дошкольного периода. И ключевая роль в этом принадлежит именно психологам.
Замминистра подчеркнула, что система технического творчества стала более активно и гибко реагировать на изменения рынка труда. Способствует этому и появление современных форм организации дополнительного образования детей. Речь идет, в особенности, о техническом образовании. В регионах появляются детские технопарки, «Кванториумы» и т.д.