Наталья Третьяк: в современной школе растет роль учителя
Опубликовано 20 января 2016В рамках панельной дискуссии «Российская школа: взгляд в будущее», которая состоялась в ходе Гайдаровского форума - 2016, прошедшего на днях в РАНХиГС, приняла участие замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк. В своей речи замминистра образования, в частности, отметила увеличение роли учителя в современной школе. По ее словам, сегодня учитель является не только источником знаний, в его обязанности входит обучение ребенка умению изменяться, получать новые знания, быть счастливым человеком. Наталья Третьяк также отметила, что Минобрнауки в настоящее время работает над поддержкой лучших педагогов.
Среди других сообщений заместителя образовательного ведомства - заявление о том, что в педвузах стало больше грамотных абитуриентов. Она указала, что в последние годы в этой сфере наблюдается положительная тенденция - в педагогические университеты приходит большое количество четверочников и пятерочников, которые в дальнейшем становятся хорошими учителями.
Замглавы Минобрнауки заявила, что, наконец, удалось изменить ситуацию девяностых и начала двухтысячных. Тогда в педвузы шли не лучшие выпускники школ, и в образовательных учреждениях оставались только те, кто не нашел себя в новой, изменившейся действительности. Она указала, что положительные изменения связаны, в том числе, и с усилиями, которые приложило ведомство по росту зарплат учителей.
Также в ходе своего выступления Третьяк рассказала, что одним из приоритетов Министерства образования является сохранение зарплат педагогов. Она сообщила, что не допустить падения зарплат учителей позволят обязывающие соглашения, которые заключены со всеми регионами страны.
Кроме того, замминистра подчеркнула, что российская школа в последние годы демонстрирует существенный рост в международных рейтингах. Она уверена, что причиной этого является то, что образование является одним из ключевых направлений госполитики. Также Третьяк рассказала, что инициативы Минобрнауки имеют целью поддержку этих позитивных тенденций.
Замглавы образовательного ведомства уверена, что задача по достижению лидерских позиций России в сфере общего образования, поставленная ранее президентом РФ, является достижимой. По ее словам, по этому пути российская система образования движется уже несколько лет.
При этом в росте качества образования одним из ключевых моментов является усиление воспитательной компоненты. Важным направлением школьного образования становится формирование у школьников критического восприятия информации и устойчивых моральных принципов.
Третьяк указал, что облик современной школы претерпевает изменения. Другими сегодня являются назначение и цели образовательной системы. Новые ФГОСы, рассказала она, позволили уйти от принципа контроля за процессом к контролю за результатом. Также она указала, что Минобрнауки двигается в направлении обеспечения единства образовательного пространства, а школа будущего должна быть доступна каждому ребенку.