Министр образования: навык информационной безопасности нужно прививать с малых лет
Опубликовано 19 апреля 2017В выступлении на парламентских слушаниях в Совете Федерации министр образования РФ Ольга Васильева коснулась вопроса информационной безопасности детей. По ее мнению, говорить со школьниками о данной теме нужно на уроках ОБЖ, обществознания, информатики и права.
Нужно еще с ранних лет прививать навык информационной безопасности, уверена глава Минобрнауки РФ. Она добавила, что начинать нужно еще с начального образования, продолжая изучение во внеурочной деятельности, а также во время школьных занятий. При этом основой обучения информационной безопасности является федеральный государственный образовательный стандарт. Ольга Васильева подчеркнула, что Министерство образования намерено делать все от него зависящее для того, чтобы данные стандарты четко определяли требования к итогам образовательной деятельности. Эта задача стоит, в том числе, и в отношении сети интернет, указала она.
Важным вопросом на сегодняшний день является также возвращение психологов в школы, считает министр. По ее мнению, это станет еще одним способом ограждения школьников от киберугроз. Глава Министерства образования напомнила участникам встречи о новом страшном вызове - распространении в сети так называемых групп смерти. Был период, обратила внимание министр, когда психологи полностью исчезли из школ. Вместе с тем, нередко подростку легче рассказать о чем-то, что его тревожит, постороннему человеку, чем родителям или близким. Школьные психологи как раз могли и умели провести такую работу с детьми, отметила Васильева.
На сегодняшний день, рассказала министр, в школах на 800 детей приходится только один психолог, в детсадах ситуация несколько лучше - один специалист на 400 детей.
В ходе парламентских слушаний к данному вопросу обратилась и депутат Ирина Яровая. Она предложила ввести разделы об информационной безопасности детей в школьные курсы информатики и ОБЖ. Парламентарий заявила о готовности оказать поддержку министру образования в данном вопросе. Яровая пояснила, что в годы внедрения в школьную программу дисциплины информатики защита детей от современных киберугроз не рассматривалась. Она добавила, что для поступления в школу педагогу нужно подтвердить свое соответствие массе критериев. А вот в сети ребенок находит новых учителей, которые могут соответствовать только никому не известным криминальным критериям, заключила Ирина Яровая.