Ольга Голодец указала на недостатки школьной программы преподавания русского языка
Опубликовано 01 ноября 2017Вице-премьер Ольга Голодец рассказала о недостатках школьной программы по русскому языку. Соответствующую тему она подняла в ходе заседания Совета по русскому языку при Правительстве РФ, основной темой которого стала именно школьная программа по данной дисциплине.
В выступлении на открытии встречи замглавы кабмина отметила, что в этом году средний тестовый балл на ЕГЭ по русскому составил 68,7, что немного выше прошлогоднего результата, а также существенно лучше результата 2015 года (65,9 балла). Несмотря на это, Ольга Голодец заявила, что школьная программа по русскому нередко оторвана от реальной жизни и не привязана к ожидаемым результатам выпускников школ.
По словам замглавы Правительства, непонятно, каких результатов ждут от выпускников после освоения программы по русскому языку. Так, нет никаких ожиданий по словарному запасу, акцентировала внимание она. Словарный запас ребенка никогда не проверяется и не ставится задачей его расширение. При этом в младших классах детей учат фонетическому разбору, который в жизни не пригодится, отметила Ольга Голодец.
В свою очередь, Маргарита Русецкая, ректор Института Пушкина, считает, что фонетический разбор слов нужно изучать. По ее словам, именно на звуковом восприятии основывается 70% слов в русском языке. Однако она считает, что изучать данную тему нужно практическим путем, а не в теории. К тому же, для первого класса это избыточно, отметила она.
Татьяна Синюгина, замминистра образования РФ, рассказала, что на изучение русского языка в школе выделяется около 1,2 тыс. часов. При этом в примерных образовательных программам прописаны не конкретные требования к результатам его освоения, а формирование компетенций. Вице-премьер Ольга Голодец, между тем, заявила, что в общей сложности школьная программа по русскому языку рассчитана на 1340 часов. При этом некоторые родители еще и нанимают репетиторов для ребенка. По мнению замглавы кабмина, это результат неэффективно построенной программы, которая нуждается в ревизии.
Также в своем выступлении Ольга Голодец призвала учитывать параллельное формирование русского языка в среде рэп-баттлов. Кроме того, она напомнила о старте в 2015 году программы кураторства одних регионов над другими по преподаванию русского языка. Здесь речь идет о кураторстве над регионами, в которых русский язык для большинства населения не является родным. Сегодня уже сформирована группа из 12,5 тыс. педагогов, которые регулярно проводят дополнительные мероприятия по повышению квалификации учителей русского языка в таких регионах, как Дагестан, Ингушетия, Чечня, Кабардино-Балкария, Тыва.