Замглавы Минобрнауки заявил, что некоторые школы поторопились с инклюзией
Опубликовано 25 июня 2017На этой неделе в Московском государственном психолого-педагогическом университете прошла международная конференция на тему «Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики». Участие в мероприятии приняло свыше 570 педагогов из 55 субъектов Федерации.
Одним из участников встречи стал замминистра образования Вениамин Каганов. Выступая на конференции, он заметил, что за последние годы удалось выстроить на всех уровнях образования понятную структуру взаимодействия в отношении развития инклюзивной культуры и практики. Вместе с тем, представитель Минобрнауки призвал не успокаиваться на достигнутом. Каганов заметил, что в стране все еще есть детдома, в которых право ребенка на образование не обеспечивается. Также он акцентировал внимание на том, что некоторые школы поторопились с инклюзией, не создав условия для интеграции в общее пространство разных детей.
Представитель образовательного ведомства в выступлении также предположил, что в иногда статистика вовлеченности детей с ОВЗ в образование не полностью соответствует реальности. По его словам, это повод определить приоритеты в данной области, разобраться в причинах.
В свою очередь, Лилия Гумерова, первый зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре, заявила, что вопрос комфорта ребенка с ОВЗ в школе должен заботить не только родителей, но и педагогов и общество в целом. Она подчеркнула, что ни одна программа не даст хорошего результата без педагога, который понимает и любит ребенка. О необходимости включения в инклюзию всех детей проблемной зоны заявил Евгений Бунимович, детский омбудсмен Москвы. По его мнению, без этого ментальность общества к лучшему не изменится.
Омбудсмен заметил, что долгие годы добивался, чтобы дети-сироты из детдомов могли учиться в обычных школах. Однако реализация этой инициативы показала, что не все учебные заведения к этому готовы. Нужно адаптировать педагогов к такой категории учащихся, отметил Бунимович. Также он указал, что еще одной категорией инклюзии являются дети-мигранты.
Кроме того, в выступлении омбудсмен указал на сложности, с которыми сталкиваются при поступлении дети с ОВЗ. Сдав ЕГЭ, такие ребята могут поступать в вузы наряду со своими ровесниками. Вместе с тем, не всегда университеты имеют соответствующие условия для всех категорий абитуриентов с ОВЗ.
Евгений Ямбург, глава Центра образования №109, заметил, что в сфере инклюзии в России все еще действуют агрессивные представления. Многие директора школ из-за нежелания испортить рейтинг школы по ЕГЭ не хотят возвращать больных детей в школу. При этом Ямбург заметил, что инклюзия требует определенного финансирования, это очень ресурсная вещь. Реализовать ее при минимальном финансовом обеспечении не получится.