Рособрнадзор: независимая оценка знаний студентов нуждается в совершенствовании
Опубликовано 16 февраля 2015Процедуру независимой оценки знаний студентов необходимо усовершенствовать. Об этом заявляет пресс-служба Федерального ведомства по надзору в сфере образования и науки. По информации Рособрнадзора, проведенный недавно эксперимент пока не оправдывает тех надежд, которые были на него возложены. В частности, итоги проверки показали, что уровень объективности оценки знаний студентов не всегда является достаточным.
Независимая оценка знаний студентов была внедрена по поручению главы государства. Это решение стало результатом участия президента РФ Владимира Путина в съезде Российского союза ректоров (РСР), который прошел в конце октября 2014 года. В ходе этого мероприятия глава государства также предложил подключить к работе над независимой оценкой знаний студентов РСР.
Эксперимент впервые прошел уже в январе 2015 года. Он состоялся в виде экзамена, участниками которого стали студенты шести образовательных учреждений высшей школы. В ходе проверки учащиеся сдавали экзамены независимой комиссии, в составе которой были преподаватели других вузов, студенты-старшекурсники и независимые наблюдатели.
Полученные в ходе эксперимента работы в дальнейшем отправлялись в Рособрнадзор. В ведомстве их зашифровывали и передавали на дальнейшую проверку. Ее уже проводили другие преподаватели, не те, которые принимали сам экзамен. Основной целью подобной организации проверки было достичь большей объективности и непредвзятости.
Участниками эксперимента стали 363 студента ведущих вузов страны. Это такие учебные заведения, как Московский государственный юридический университет им. Кутафина, Российский новый университет, Казанский национальный исследовательский технический университет им. Туполева, Чеченский государственный университет, Московский городской педуниверситет, Московский физико-технический институт.
В Рособрнадзоре сообщили, что результаты проверки независимыми экспертами и комиссией, которая проводила сам экзамен, совпали на 89%. По словам представителей ведомства, эксперты, проверявшие работы, брали за основу то, что оценки во время экзамена были завышенными, даже с учетом того, что их ставили не те преподаватели, которые читали учащимся лекции. При этом в ряде случаев эксперты поставили оценки выше, чем экзаменаторы.
Для минимизации погрешностей в ходе проверки в дальнейшем ее процедуру планируют совершенствовать, сообщили в Рособрнадзоре. Кроме того, состав вузов, которые принимают участие в эксперименте, к летней сессии будет расширен. А в состав независимых комиссий планируют включить преподавателей смежных предметов и представителей работодателей.