К концу 2018 года будет подготовлена новая федеральная модель аттестации педагогов
Опубликовано 28 марта 2018Более 220 человек, представляющих 79 регионов России, приняли участие во Всероссийском совещании на тему «Модернизация системы повышения квалификации учителей в условиях формирования национальной системы учительского роста». Мероприятие прошло в Светлогорске Калининградской области. Участниками совещания стали представители региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования, руководство вузов и учреждений допобразования, а также главы органов управления региональных сфер образования.
На совещании выступила замминистра образования РФ Татьяна Синюгина. В своей речи она отметила, что сегодня в учебных заведениях работает свыше 1 млн. учителей. При этом более 15 тыс. педагогов работает в частных образовательных учреждениях. Первую или высшую квалификационную категорию имеет более 30% педагогов.
Замминистра рассказала, что третья часть педагогов говорит о наличии профессиональных дефицитов. Среди наиболее распространенных дефицитов - нехватка сведений о методиках обучения детей с ОВЗ и детей, имеющих проблемы с поведением, низкий уровень владения информационными и компьютерными технологиями, а также способами решения с учениками задач высокой сложности в рамках дисциплины, которую они преподают. Примерно 30% учителей указывают на отсутствие у них профессиональных дефицитов.
С учетом этого представитель Министерства образования обратила внимание на важность профессионального развития педагогов. Успех в преодолении затруднений зависит во многом от правильно выстроенного взаимодействия регионов, федерального центра, учреждений системы дополнительного профобразования, отметила она. Замминистра также рассказала, что уже сделаны первые меры на пути формирования национальной системы учительского роста.
Татьяна Синюгина сообщила, что в текущий момент продолжается работа по изучению уровня владения педагогами профессиональными компетенциями, по совершенствованию педагогического образования, мотивации педагогов с помощью системы поощрений и профессиональных конкурсов. Также прорабатываются возможности перехода на новую модель аттестации учителей.
Кроме того, замминистра Татьяна Синюгина добавила, что к концу текущего года будет завершена разработка новой федеральной модели аттестации педагогов. Она будет иметь единые критерии для проведения общей оценки квалификации педагогов.