Поволжский Образовательный Портал

Российская академия образования рассказала о нововведениях в филологической концепции преподавания

Опубликовано 08 сентября 2015

Российская академия образования на данный момент принимает активное участие в разработке концепции филологического образования. По мнению РАО, концепция позволит изменить существующее положение дел, в частности, в сфере преподавания русского языка и литературы.

Как рассказал заместитель президента РАО Виктор Басюк, сегодня школьные образовательные программы по русскому языку в ущерб речевому развитию акцентируют внимание учащихся на устройстве языковой системы. Тогда как, по его мнению, в процессе обучения оба этих элемента должны быть сбалансированы. При этом Басюк отмечает, что для изучения языка и обучения владения речью нужны различные методические подходы.

литература

Замглавы РАО указал, что на данный момент образовательные учреждения практически полностью ориентированы на обучения письменной речи. Эксперты же организации пришли к выводу, что следует разрабатывать программы по русскому языку с учетом трех основных блоков обучения, в том числе: овладение навыками устной речи, изучение русского языка как системы, а также формирование грамотной письменной и устной речи.

Что касается преподавания литературы, то Виктор Басюк считает школьные программы чересчур перегруженными. По его словам, содержание этого предмета с каждым годом увеличивается, тогда как количество часов остается неизменным или сокращается. Так, он привел пример девяностых годов, когда в школьной программе массово появились произведения ранее репрессированных писателей-эмигрантов, которых в советское время не изучали.

Заместитель президента РАО уверен, что школьную программу по литературе нужно пересмотреть в сторону разгрузки. Он указал, что количество изучаемых произведений нужно привести в соответствие с тем количеством часов, которые реально могут быть выделены на их изучение и чтение.

Также Басюк указал не еще одну проблему действующей школьной программы по литературе - несоответствие психологического возраста детей и уровня того текста, который предлагается к изучению. По его словам, психологический статус современных детей значительно отличается от того, который был в 20 веке у их сверстников.

Особое внимание разработчики филологической концепции предлагают обращать на детскую и подростковую литературу, которая практически не представлена в действующей школьной программе. Виктор Басюк считает, что именно такая литература позволит сформировать потребность в чтении у современных подростков.

Другие матералы рубрики: