Новую модель аттестации педагогов апробируют в июне
Опубликовано 08 июня 2018Представители 19 пилотных регионов приняли участие в совещании на тему формирования национальной системы учительского роста. Уже 19 июня в этих субъектах Федерации стартует апробация новой модели аттестации учителей. Педагогам предстоит написать тесты по своему предмету, а также по методике преподавания профильной дисциплины.
На совещании выступила министр просвещения Ольга Васильева. В своей речи она напомнила, что в мае этого года главой РФ Владимиром Путиным был подписан указ о необходимости обеспечения глобальной конкурентоспособности отечественного образования. Согласно документу, Россия должна войти в топ-10 стран мира по качеству общего образования.
Учитывая поставленную задачу, решающую роль приобретает уровень владения педагогами своими предметными компетенциями в условиях цифровой среды образования. Министр добавила, что уже с 2020 года данная модель аттестации станет обязательной. Именно поэтому результаты этой добровольной апробации являются очень важными.
Необходимость обратной связи от регионов, принимающих участие в апробации, отметила замминистра Татьяна Синюгина. Чтобы разобраться в том, что нужно делать далее, ведомству важно получить честные результаты этой апробации. В ходе ее проведения педагоги могут стать экспертами, рассказала замминистра. Они самостоятельно оценят предложенный вариант аттестации и смогут представить полезные рекомендации по коррекции модели.
Татьяна Синюгина заключила, что речь идет о максимальном и добровольном информировании педработников обо всех этапах и результатах апробации. По ее словам, эти сведения должны быть доступны для всех участников апробации и педагогов, участвующих в ней. Это позволит им понимать то, что происходит. В то же время, принятый порядок проведения аттестации будет действовать на протяжении этого периода. В случае с апробацией новой модели для педагогов это является возможностью принять участие в процессе формирования новой системы учительского роста, выступить экспертом и получить возможность вносить предложения о том, что следует изменить. Ведомство, в свою очередь, получит важную оценочную информацию, которая покажет, над чем нужно работать.
Со своим докладом на совещании выступила и замглавы Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Светлана Ермакова. Она рассказала, что основой для апробации модели аттестации станут типовые комплекты единых федеральных оценочных материалов. С их помощью будет дифференцирован уровень профессиональных компетенций учителей по методическим, коммуникативным, предметным и психолого-педагогическим компетенциям.
Зампред Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова рассказала, что в каждом пилотном регионе процесс апробации будет координироваться представителями профсоюза. При этом аттестация будет направлена именно на тестирование аттестационных материалов и процедур, а не на проверку уровня квалификации педагогов. Все выявленные замечания будут использованы для доработки модели. Их представят на конференции по итогам апробации в ноябре этого года.