В МИА «Россия сегодня» представили новую версию профстандарта педагога
Опубликовано 21 декабря 2016За несколько дней до Всероссийской конференции по обсуждению содержания профстандарта педагога обновленную ее версию представили в МИА «Россия сегодня» в рамках состоявшегося там круглого стола.
Данный проект представляет собой часть новой модели компетенций, с помощью которой эксперты стремятся сохранить преференции, награды и статус педагогов наряду с квалификационными категориями и профессиональными званиями. Одним из важнейших нововведений нового профстандарта станет создание системы роста для педагогов, которая будет состоять из трех уровней.
В рамках круглого стола, на котором обсуждалась новая версия профессионального стандарта, выступил Евгений Ямбург, глава Центра образования №109. Он, в частности, отметил, что для любой страны наличие профессионального стандарта педагога, который определяет необходимый для него набор компетенций, является нормой. По словам Ямбурга, очень важно, чтобы новый профстандарт приняло профессиональное общество, именно это является залогом успешности его освоения.
Введение профстандарта планируется постепенно, на протяжении следующих двух лет, рассказал Ямбург. Таким образом, до полномасштабного внедрения в 2019 году будет определенный переходной период. На протяжении этого времени возможные проблемы будут выявляться на пилотных площадках. Кроме того, будут анализироваться поступающие от профессионального сообщества предложения. Полученные данные будут использованы для доработки профстандарта.
Шире привлекать родительскую общественность к оценке профессионализма педагогов предложил Алексей Гусев, ответственный секретарь Координационного совета родительской ассоциации. Вместе с тем, делать это нужно очень аккуратно, отмечает он, чтобы это не превратилось в карательную систему.
Со своей стороны Виталий Рубцов, академик РАО, ректор МГППУ, акцентировал внимание на необходимости более широкого обсуждения проекта профстандарта и глубокого анализа итогов его апробации в субъектах Федерации. А вот Ефим Рачевский, директор Центра образования №548 «Царицыно», считает, что вводить профстандарт педагога нужно как можно скорее. По его словам, по поручению главы государства уже создано около 750 профессиональных стандартов для разных профессий, поэтому он уверен, что нельзя тянуть введение педагогического стандарта до 2019 года.
Ныне действующий ФГОС разрабатывался около 4-х лет, напомнил Александр Кондаков, член-корреспондент РАО. Он подчеркнул, что профстандарт педагога - это важнейший элемент обеспечения прав граждан на качественное образование. Данный документ должен объединить требования государства, общества и семьи к результатам образования, полученным через деятельность педагогов.