Минпросвещения введет новые должности для учителей
Опубликовано 17 ноября 2018Министерство просвещения намерено включить в перечень две новые должности для педагогов: «старший учитель»-методист и «ведущий учитель»-наставник. Об этом в рамках круглого стола, на котором обсудили итоги общественно-профессионального обсуждения внедрения новой модели аттестации для учителей, сообщила представитель ведомства Светлана Ермакова. По словам замдиректора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами министерства, ранее ведомство уже подготовило дорожную карту по внедрению национальной системы учительского роста. Новая модель аттестации для педагогов является ее частью. Она подготовлена на основе федеральных оценочных материалов, отметила Ермакова.
До конца 2019 года планируется продолжить разработку и апробацию федеральных оценочных материалов. Итоговая апробация новой модели запланирована на первое полугодие 2020 года, сообщила замглавы департамента. Обсуждение модели все еще продолжается на сайте ефом.рф. При желании, учителя смогут подключиться к данной работе, отметила представитель Минпросвещения. Все замечания и предложения будут учтены, добавила она.
Светлана Ермакова сообщила о намерении направить в кабмин согласованные с Минтрудом предложения о введении двух новых должностей. Планируется также проработать эти наименования с Общероссийским профсоюзом образования. Замдиректора департамента добавила, что стоит задача сохранить право на социальные гарантии и льготы, в том числе, право на досрочную страховую пенсию по старости.
Законодательно будет закреплено право педагогов проходить аттестацию в новой форме, то есть с использованием ЕФОМ. При этом во время переходного периода можно будет самостоятельно выбирать формат аттестации.
Также представитель Минпросвещения напомнила, что подготовлена модель аттестации учителей была в прошлом году, по итогам анализа существующих подходов и механизмов оценки квалификации педагогов. По итогам обсуждений с привлечением экспертов была разработана модель на основе единых федеральных оценочных материалов. После доработки и обсуждений в 2018 году модель апробировалась в 19 регионах страны на основе использования ЕФОМ. При этом соблюдались принципы конфиденциальности добровольности. В проведении апробации приняли участие представители Общероссийского профсоюза образования.