Поволжский Образовательный Портал

РАО раскритиковала новые ФГОС начального и основного общего образования

Опубликовано 22 ноября 2019

ФГОС

Академики РАО рекомендовали существенно доработать проекты новых ФГОС начального и основного общего образования. По итогам независимой экспертизы, заказанной Минпросвещения, было сделано около 500 замечаний. Исследование проводилось советом Российской академии образования, который был специально создан под данную задачу. В нем было задействовано свыше 300 экспертов, которые действовали в рамках пяти комиссий и 17 рабочих групп.

В письме Минпросвещения с выводами экспертизы отмечается только 13 из выявленных 500 существенных замечаний. В частности, РБК со ссылкой на данный документ сообщает, что эксперты обратили внимание на то, что новые стандарты сосредоточены не на создании благоприятных условий для личностного развития, а на контрольных функциях. Среди других недостатков новых ФГОС также отсутствие профилактики профессиональной деформации педагогов и способов социализации и профилактики агрессии среди учащихся. Стандарты формально подходят к задачам сохранения здоровья школьников, и не учитывают поручения главы государства о необходимости снижения объема внеучебной нагрузки на детей.

Академики указывают на то, что стандарты слишком детализируют требования к материально-техническим условиям и включают изменения, которые потребуют роста бюджетного финансирования. Есть недостатки и в отношении механизмов обеспечения единого образовательного пространства. Кроме того, эксперты считают, что методологическая основа ФГОС не соответствует современным вызовам.

По итогам проделанной работы совет РАО пришел к выводу, что проекты нужно серьезно доработать, а также направить на повторное обсуждение. В своем комментарии на данную экспертизу замглавы Минпросвещения Павел Зенькович отметил, что она является единственной отрицательной из полученных ведомством.

Представитель образовательного министерства рассказал, что получено свыше 10 экспертиз от предметных ассоциаций и 75 – от регионов. Также к этой работе привлекались специалисты РАО. В целом, заключения являются положительными, однако есть и замечания. Вместе с тем, с их учетом участники процесса посчитали, что новые ФГОС могут быть приняты.

Павел Зенькович считает, что замечания в письме РАО являются общими, а сама экспертиза стоит обособленно. По его словам, ведомство не знакомо с теми 500 замечаниями, о которых говорится в экспертизе РАО. При этом Минпросвещения надеется на продолжение сотрудничества с академией.

Обучение в школе продолжается непрерывно, даже если федеральные стандарты планируется дорабатывать. По всем предметам учителя работают по федеральному перечню учебников. Если это касается дисциплин, предусматривающих решение задач, выполнение определенных заданий и ответы на вопросы, поставленные в учебнике по данной дисциплине, то дополнительно существуют специальные пособия-решебники, например, «ГДЗ. Решебник по химии для 10 класса, Габриелян 2019 г.», помогающие педагогу производить проверку ответов учеников, а также позволяющие родителям школьников помочь своему ребенку при выполнении домашнего задания в случае затруднений. Так как существуют специальные сайты, где можно просмотреть ответы и объяснение решений заданий из школьных учебников, то родителям не обязательно приобретать бумажный вариант такого пособия, достаточно выбрать нужное задание и параграф на сайте, содержащем каталог ГДЗ по нужным дисциплинам.

Другие матералы рубрики: