Новые критерии в мониторинге эффективности
Опубликовано 20 февраля 2014Министерство образования и науки РФ планирует расширение перечня критериев, по которым проходит мониторинг эффективности вузов. Помимо этого, экспертами предложено отказаться от термина «признаки неэффективности», поскольку подобные формулировки ведут к неправильному пониманию и преждевременным выводам о деятельности вузов со стороны общественности и СМИ. Это, пожалуй, самый критикуемый момент в мониторинге, сказал замминистра образования и науки РФ Александр Климов.
Далее, сказал замглавы Минобрнауки, предполагается использовать различные показатели для регионов России. Пороговые значения, заметил Климов, для Москвы и других регионов в силу разного развития должны различаться. Момент разделения показателей будет учитывать основные факторы: развитость образовательной сети и финансово-экономическое состояние региона.
Очень важным показателем, как сообщил замминистра, является число преподавателей, имеющих ученую степень, на 100 студентов. Проведенные проверки показывают, что вузы склонны злоупотреблять привлечение к преподавательской деятельности сотрудников с низкой квалификацией, педагоги же с учеными степенями выполняют нагрузку в 0,2 – 0,5 ставки на 100 студентов. Этот показатель отразит уровень и качество образования, получаемое в вузе.
Депутаты Государственной Думы, в свою очередь, предложили требования, предъявляемые к филиалам вузов не снижать, а сделать их такими же, каковые предъявляются к головной организации. Предложение парламентариев основывается на том, что выпускники филиалов, и выпускники головных учебных заведений получаю одинаковые дипломы.
Еще ранее Российский союз ректоров (РСР) внес свое предложение в изменение мониторинга. Оно в основном касалось педагогических вузов. Педвузы, по словам генсека РСР необходимо выделить в отдельную группу, и не учитывать количество иностранных студентов, обучающихся на программах педагогического образования, поскольку они направлены на внутренний образовательный рынок. Также необходимо оценивать вузы не по выпускникам, вставшим на биржу труда, а по тем, кто успешно реализует себя, внося существенный вклад в развитие страны.
По части учета преподавателей с учеными степенями на 100 студентов, РСР не понравился порог в 70% таких педагогов. Ректоры посчитали цифру серьезно завышенной, объясняя это тем, что таким образом ограничивается прием молодых преподавателей и аспирантов без степеней. Как заявила Каширина, учет таких преподавателей необходимо сделать более сбалансированным с тем, чтобы не допустить перекоса в кадровой политике вузов.
По результатам последнего мониторинга вузов, проведенного осенью Рособрнадзором, выявлены грубейшие нарушения законодательства Российской Федерации. 70 учебных заведений лишились права вести образовательную деятельность, сотни вузов были признаны неэффективными. Вскрылись факты прямой торговли дипломами, когда студенты попросту не посещали занятия в коммерческих «вузах-прилипалах», созданных при госуниверситетах, а затем переводились в государственный вуз, где по окончании последнего курса получали диплом. В результате на рынок труда попадал непригодный к специальности выпускник с дипломом.
Профессиональная переподготовка кадров – стратегическая задача любой компании, которая находится на конкурентном рынке. Курсы повышения квалификации в Перми позволяют обучить сотрудников по требуемым заказчику направлениям подготовки. Квалифицированные преподаватели-практики проведут обучающие семинары и тренинги в области бухгалтерского учета, аудита, юриспруденции и управления человеческими ресурсами.
Как показывает статистика, персонал компаний, которые заботятся об их профессиональном росте, более целеустремлен, лоялен организации и готов строить свою будущую карьеру внутри предприятия.
Учебный центр "ЭкономистЪ"
Автор: © Aleksej Kuntsevich