Апробацию новых моделей управления образованием обсудили на прошедшем совещании
Опубликовано 04 октября 2017Глава Минобрнауки Ольга Васильева провела семинар по теме внедрения новых моделей управления школьным образованием. Участниками встречи стали главы республик и губернаторы, вице-губернаторы, министры образования регионов, ставших участниками пилотного проекта. В общей сложности принять участие в апробации новых моделей управления образованием пожелало 33 региона РФ.
Министр образования в своем выступлении отметила, что сегодня школа оторвана от всего, в том числе в плане содержания и контроля. Регионы финансируют образовательные программы, однако не контролируют их реализацию. Глава ведомства подчеркнула, что содержания образования не может быть без контроля.
Основной сложностью действующей модели управления образованием Васильева назвала осуществление управления одновременно на нескольких уровнях. При этом возникающая в такой ситуации несогласованность мешает реализации единой федеральной образовательной политики. Из-за отсутствия единой вертикали управления, отметила глава Минобрнауки, даже для решения простейших вопросов приходится поднимать всю образовательную систему. Поэтому внедрение новой системы управления в образовании позволит обеспечить повышение эффективности системы образования в финансовом, содержательном, нормативном и инновационном плане.
Регионы, которые добровольно пожелали стать участниками апробации, должны до 23 октября подать свои заявки. В них нужно указать модель, выбранную для реализации в конкретном субъекте, отметила замминистра образования Татьяна Синюгина. После рассмотрения заявок конкурсной комиссией будет определена лидерская группа проекта, которая получит федеральную поддержку. Эти регионы включатся в первый этап реализации проекта. Вторая же группа попадет в резерв, но будет принимать активное участие в проекте.
Эксперты будут оценивать заявки до 30 октября с учетом критериев и оценочных блоков, разработанных Минобрнауки. Далее пройдет этап очной защиты регионами своих проектов, а итоги конкурса определятся до конца ноября этого года. Сам проект стартует уже в этом году, а его результаты будут мониториться ежемесячно.
Также своим мнением поделились на встрече эксперты и представители регионов.
Подводя итоги семинара, глава Минобрнауки подчеркнула, что регионы сами смогут выбрать модель, на основе которой проведут необходимые изменения. При этом реализация пилотного проекта потребует от субъектов привлечения дополнительных ресурсов. Поэтому принято решение обеспечить проект финансовой поддержкой, рассказала министр.