Новые стандарты дошкольного образования как ориентация на общее развитие личности
Опубликовано 16 ноября 2013Одним из разработчиков нового стандарта для дошкольного образования является директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО Татьяна Волосовец. Она рассказала РИА Новости, на что нацелен стандарт, что от него ждать.
Еще в сентябре 2013 года в пилотном режиме этот стандарт запущен в детских садах в РФ. В совокупности, он включает в себя множество требований: к структуре образовательных программ, условиям реализации, кадрам, финансам, материально-технической части и другие. Главным модулем нового стандарта является фиксация результата, то есть освоение этой программы не сопровождается проведением каких-либо аттестаций, тем более в числовых величинах.
«Стандарт не нацеливает детей и взрослого на получение какого-то жесткого результата. Мы сейчас говорим о проживании ребенком детства как этапа его развития. Ребенок должен быть ребенком, школьником он еще успеет побыть после семи лет», – сообщила Татьяна Волосовец в комментариях.
Многие эксперты в области педагогики сходятся во мнениях с Татьяной Владимировной. Главной проблемой в развитии ребенка, как считают педагоги, является недопустимость сверхраннего обучения детей чтению и письму. Желание родителей как можно раньше заставить читать ребенка и тем более, писать, называются неадекватными. Все механизмы в сознании организма должны формироваться в строгой последовательности. В раннем возрасте ребенок не может обучаться только через игры, и никак иначе. Игровой этап продолжается длительное время – до 5-6 лет, когда и начинается просыпаться интерес к символам. Таково мнение, например, директора ФГНУ «Институт возрастной физиологии» РАО Марьяны Безруких.
Решению многих проблем, связанных с этапами обучения детей, должен послужить новый дошкольный образовательный стандарт. Он должен пресечь неадекватное рвение и родителей, и детских дошкольных учреждений сделать из ребенка чудо в раннем возрасте. Вундеркиндами рождаются, и лишь затем развиваются, а не становятся; нельзя у ребенка отбирать детство.