В «Российском учебнике» считают, что новый федеральный перечень приведет к снижению качества образования
Опубликовано 14 декабря 2018Новый федеральный перечень учебников может стать причиной снижения качества образования, уверены в корпорации «Российский учебник». В пресс-службе организации отметили, что сформированный на прошлой неделе список содержит в основном прошлогодние издания. К тому же, процесс формирования перечня сомнителен, так как может привести к монополизации рынка.
Напомним, в начале этого месяца в Научно-методическом совете по учебникам Министерства просвещения сообщили о подготовке нового федерального перечня. В него вошло 863 наименования, что почти на 40% меньше, чем в предыдущем перечне. Список сформирован из изданий, прошедших дополнительную экспертизу, и получивших положительную оценку. Также в совете рассказали, что в новый перечень были включены изданий, с просьбой о возвращении которых ранее неоднократно обращались родители и учителя.
Дополнительная экспертиза учебников проводилась с привлечением свыше 290 экспертов, среди которых - научные сотрудники, лауреаты педагогических конкурсов, заслуженные учителя, сертифицированные эксперты РАО.
В сообщении пресс-центра корпорации «Российский учебник» отмечается, что существенное сокращение федерального перечня по итогам дополнительной экспертизы снизить вариативность образовательных программ. Педагоги лишатся многих эффективных учебно-методических комплектов, которые используют в своей работе. К тому же, такое решение совета может привести к дальнейшей монополизации рынка учебной литературы, ведь одному игроку будет принадлежать около 70%. При отсутствии конкуренции качество учебных изданий будет страдать, отметили в корпорации. К тому же, неконкурентная сфера будет лишена перспектив развития рынка.
В пресс-центре корпорации также считают, что изменения федерального перечня не будут способствовать достижению поставленной президентом цели по вхождению в десяток стран с лучшим качеством общего образования. Это не соответствует национальным интересам, подчеркнули представители «Российского учебника». Также в корпорации отметили, что профессиональное сообщество раскритиковало процедуру проведения и результаты дополнительной экспертизы учебников. Так, с критикой недостатков процедуры выступили ряд ассоциаций педагогов-предметников и Российская академия наук.
Выбрав основным критерием для включения в новый перечень результаты дополнительной экспертизы годичной давности, совет фактически формирует перечень из прошлогодних учебников, отметили в пресс-центре корпорации. Это вызывает опасения, ведь профессиональные авторы и издательства регулярно обновляют учебники, внося в них изменения. Корпорация «Российский учебник» и ряд других издательств представили именно такие обновленные учебно-методические комплексы, которые уже прошли все экспертные проверки.