Минобрнауки хочет добавить новый оценочный показатель эффективности вузов
Опубликовано 08 мая 2015Пресс-служба Минобрнауки сообщает, что ведомство планирует ввести новый оценочный показатель эффективности вузов. Им станет наличие условий для качественного обучения людей с ОВЗ и инвалидов. Прежде всего, будет оцениваться наличие соответствующе инфраструктуры (доступ в аудитории, наличие лифтов, пандусов и т.д.).
В образовательном ведомстве отметили, что ведомство проводит постоянную работу, направленную на повышение уровня доступности образования для инвалидов и людей с ОВЗ. Внедрение нового оценочного параметра эффективности вузов в виде соответствия условий для обучения таких категорий граждан - это еще один шаг в этом направлении. Пресс-служба Минобрнауки отметила, что этот критерий должен обязательно учитываться при оценке качества образования в вузе.
Также в образовательном ведомстве рассказали, что в течение двух последних лет было сделано немало в направлении повышения доступности образования для инвалидов и людей с ОВЗ. Так, в частности, была адаптирована законодательная база для проведений приемной кампании, разработаны и направлены методические рекомендации по организации учебного процесса для таких категорий учащихся. Стоит отметить, что введение нового показателя эффективности вузов прописано и в обновленной версии программы «Доступная среда», которая рассчитана на 2011-2020 годы.
По данным Минобрнауки за 2014 год, в 4015 вузах из 6708 подведомственных обучаются инвалиды или люди с ограниченными возможностями здоровья. При этом полностью или частично имеют соответствующие условия для обучения и проживания таких категорий граждан 3870 из них.
Введение нового критерия оценивания эффективности вузов идет в привязке к еще одному нововведению образовательного ведомства. Так, Минобрнауки предлагает добавить к действующим показателям еще и внутреннюю оценку вуза самими учащимися.
Инициативу Министерства образования поддержала член Комиссии по делам инвалидов при президенте РФ Надежда Белькова. По ее словам, все учреждения должны быть доступны для инвалидов, особенно государственного значения. Также она отметила, что включение в систему показателей оценки вузов уровня доступности образования для инвалидов - это необходимость.
О том, что оценивать вузы согласно этому критерию на данный момент не вполне правильно, заявил Артем Аджемов, ректор Московского технического университета связи и информатики. По его словам, многие здания вузов строились десятки лет назад, когда не было таких требований относительно наличия инфраструктуры для инвалидов. Таким образом, многим вузам можно будет вменить в недостаток то, что было построено еще до введения современных норм.