Поволжский Образовательный Портал

Новый подход к обучению математике, по мнению вице-президента РАН Валерия Козлова, – большая ошибка

Опубликовано 05 марта 2014

Чиновники Департамента образования Москвы предложили внедрить проект «Понятная математика» в школыНе так давно чиновники Департамента образования Москвы предложили внедрить проект «Понятная математика» в школы. Согласно Проекту, с 5 класса учеников должно будет разделить по уровню изучения математики в школе.

Согласно идее чиновников Москвы, учителя разделят пятиклассников на группы для изучения математики по одному из 3-х направлений: «Математика для повседневной жизни», «Прикладная математика для технических профессий» и «Высший уровень – математика как искусство», соответствующих уровням сложности предмета.

Вся эта затея с разделением на уровни сложности преследует несколько целей. Во-первых, внедрение разных уровней изучения предмета обеспечит выделение и поддержку наиболее талантливых, способных и старательных ребят, которые вполне могут стать математическими гениями в будущем. Во-вторых, те школьники, которые от природы не склонны к математическому мышлению, и более гуманитарии, не должны будут перегружать себя зубрежкой, а совершенно спокойно изучат предмет на достаточном для получения будущей профессии уровне, профессии, которая не требует сложнейших знаний. В-третьих, не склонные к математике дети могут сосредоточить свои усилия на изучении других дисциплин, в которых они наверняка преуспеют лучше. То есть, это и более правильное распределение педагогических усилий, и грамотный подход к образованию ребенка.

Вице-президент РАН Валерий Козлов раскритиковал инициативу столичных властей по внедрению в процесс преподавания математики различных уровней сложности.Однако, с таким подходом согласны не все. Так чиновник Российской академии наук, директор Математического института Валерий Козлов считает, что это «отход от наших традиций», и вводить такое разнообразие в уровнях сложности нельзя, так как «математика по-настоящему учит умению рассуждать». Вот и все аргументы. Козлову посчастливилось иметь способности к математике, – Валерий Васильевич – профессор, доктор физико-математических наук с 1976 года. И только по этой причине, его мнение некомпетентно в данном конкретном случае. Если взять за пример куда более известного россиянина – Александра Сергеевича Пушкина, то можно вспомнить, что поэт не только не блистал познаниями в этой точной науке, но и имел по ней пару. Однако, это не помешало ему впоследствии именоваться литературным гением.

Без сомнения, знания математики нужны, и никто не говорит, что школьники не будут ее знать. Но уровень способностей у детей разный,  предрасположенность к изучению тех или иных дисциплин тоже разная, – никто не рождается с одинаковыми способностями. Они проявляют себя при стимуляции, а за период в 4 года обучения в школе понять, к чему больше тяготеет ребенок, не так уж сложно. И лучше пусть на свете появится еще один Пушкин, чем недоучка-математик со склонностями писать стихи.

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: