Новый организованный орган – Совет по образованию и науке провел первое заседание
Опубликовано 04 февраля 2014Совет по образованию и науке провел первое заседание, состоявшееся в пятницу, 31 января 2014 года.
Как оповестил собравшихся Председатель Госдумы Сергей Нарышкин, образование и наука прямо связаны между собой, поэтому их необходимо рассматривать совместно. Далее Нарышкин заметил, что положения нового Закона «Об образовании» настолько остро обсуждаются в обществе, что назрела необходимость постоянно проводить анализ норм этого документа, выявляя таким образом проблемные места. По своему обыкновению, Нарышкин стал говорить, что часть общества равнодушно относится к обесцениванию образования, связанного с ценностями культуры, обесцениваются представления о морали. Как обычно, на этом громком заявлении подобное рассуждение и закончилось, так как Председатель Госдумы либо не счел необходимым, либо не представляет себе, в чем данное обесценивание заключается, и самое главное – чем это так его пугает.
Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ, затронул куда более практичные и важные вещи. Он постарался в своем докладе оценить проделанную министерством работу. Глава ведомства сделал акцент в своем выступлении на том, что в нашей стране самый высокий процент детей, которые получают среднее полное образование, а также граждан, имеющих высшее образование:
«Мы одна из немногих стран, где гарантирована общедоступность и бесплатность дошкольного образования».
После этого Ливанов сделал перечисление нововведений, которым еще предстоит заработать в должной степени. Одним из приоритетных направлений здесь – развитие дистанционного онлайн обучения и сетевое взаимодействие учебных организаций.
Дмитрий Викторович напомнил Совету, что пора полностью изменить закон «О науке», которому уже 20 лет, и который постоянно латается поправками. Но прежде всего необходимо провести анализ подобного законодательства развитых стран с тем, чтобы создать новый закон с учетом опыта более успешных соседей.
Совет обсуждал также вопросы платы за проживание в общежитии, введение итогового сочинения в ЕГЭ, создание портфолио школьника. Здесь, как отметил Вячеслав Никонов, председатель Комитета по образованию, необходимо хорошо продумать создание такого портфолио; сочинение могло бы стать частью его наряду с победами в олимпиадах, поощрениями за успехи в учебе, общественной жизни, внеучебными достижениями.
Наконец, обсуждался вопрос о полномасштабном и методичном внедрении вузами дистанционного образования, которое должно быть ориентировано в первую очередь на граждан СНГ и соотечественников. Здесь взял слово Виктор Садовничий, ректор МГУ, который попросил депутатов поторопиться с созданием правовой основы для отечественной модели дистанционного обучения. Промедление, заметил ректор МГУ, уже сказывается отрицательно на всем отечественном образовании, в частности, его престижности в мире.
Автор: © Aleksej Kuntsevich