Глава Минобрнауки рассказала о доработанном проекте профстандарта педагога
Опубликовано 31 августа 2017Министр образования и науки РФ Ольга Васильева приняла участие в круглом столе на тему обсуждения нового профстандарта педагога. Она, в частности, отметила, что в новом стандарте предусмотрены новые должности - учителя-наставника и учителя-методиста. Эти изменения предоставят широкие возможности для карьерного роста молодым педагогам, добавила министр.
Ольга Васильева заметила, что во многом профессиональный рост учителя зависит от его базового образования. Однако потом возникает вопрос о дальнейшем продвижении. Важно, чтобы учителя стремились повышать свою квалификацию. На это и направлены доработки профстандарта, указала глава Минобрнауки. Министр образования также рассказала, что в этом году в школы пришли молодые специалисты. В 55 регионах их число увеличилось в среднем на 5-10%.
Сегодня учителя уже имеют возможность получить более высокую должность. Однако это будет административная работа - директором или завучем. С преподаванием эти должности мало связаны. В свою очередь, звания и категории учителям присваивают в зависимости от стажа, что дает шанс, прежде всего, педагогам старшего возраста. А вот молодежи продвинуться по карьерной лестнице труднее.
Также стоит отметить, что нагрузка на учителей теперь существенно увеличилась. В связи с внедрением инклюзивного обучения в классах появились дети с ОВЗ, с которыми далеко не все учителя уже могут работать.
Новый профстандарт дает педагогам большие возможности для карьерного роста внутри своей профессии. Также документ содержит четкие критерии того, что требуется от учителей разных должностей. К примеру, обычный педагог преподает предмет по единым программам и планам, а старший использует в работе вариативные программы. В свою очередь, ведущие учителя занимаются с детьми в самых сложных классах, в которых к учащимся нужен индивидуальный подход.
По словам Евгения Ямбурга, руководителя ассоциации «Педагог XXI века», сегодня у многих учителей вызывает волнение вопрос об отмене наград и званий. Однако таких планов у Минобрнауки нет, отметил он. Основной задачей образовательное ведомство видит поддержку молодых педагогов. Благодаря новым стандартам такая возможность у руководства школ появляется, добавил эксперт.
Вместе с тем, сложным вопросом остаются критерии оценки педагогов, а также выбор ответственных за эту работу. Кроме того, Ямбург считает, что нужна материальная поддержка новой системы оценивания учителей.
Профстандарт с внесенными доработками планируют апробировать до 2019 года.