Глава Минобрнауки рассказал о ключевых задачах системы подготовки педагогов
Опубликовано 30 декабря 2019Глава Минобрнауки Михаил Котюков рассказал журналистам «Учительской газеты» о главных задачах подготовки педагогов в вузах. По его словам, этот вопрос является одним из ключевых для системы высшего и общего образования. Для его обсуждения создана общая рабочая группа Минобрнауки и Минпросвещения. Речь идет, прежде всего, о совершенствовании содержания образовательных программ, развитии инфраструктуры педагогических вузов, рассказал министр.
Также Котюков подчеркнул необходимость практикоориентированности образовательных программ. Он заметил, что работа школьного учителя в вузе со студентами может стать хорошим примером такой ориентации на практику. Залогом успеха педагогического образования станет также качественная подготовка учителей-предметников, базовая подготовка, подготовка педагогов, владеющих психологическими практиками и цифровыми технологиями.
Важно привлекать выпускников к работе в школах, подчеркнул в своем выступлении министр. Только половина из них сегодня работает по специальности в школах. При этом не все те, кто все-таки выбрал педагогику, работают на своих местах через год или два. При этом Михаил Котюков напомнил, что 10% бюджетников в этом году выбрали педагогическую специальность.
Глава Минобрнауки заметил, что совместно с Минпросвещения ведомствам предстоит сделать многое для того, чтобы учащиеся педвузов заранее вовлекались в региональные программы. В школах должны быть созданы такие условия, чтобы выпускники хотели идти туда на работу. Нельзя заставлять молодого педагога устраиваться на минимальную зарплату, подчеркнул министр.
Что касается отмены Болонской системы, то Котюков отметил, что здесь речь идет о том, что вузы отвечают на новации в мировом образовании. Многие университеты перестраивают свои программы обучения таким образом, чтобы сократить время учебы, давая знания за четыре года, а не за пять. Глава образовательного ведомства считает, что эти сроки и далее будут сокращаться с учетом увеличения объема информации в мире. Нужно, чтобы в первую очередь, передовые образовательные технологии пришли в процесс подготовки педагогов, добавил он. В школы должны идти лучшие выпускники.
Михаил Котюков рассказал также о том, что площадкой для разработки научных основ развития педагогического образования станет РАО. Конкретные практические решения будут обсуждаться уже в скором времени.