О недовольстве уровнем заработной платы заявило около 60% учителей
Опубликовано 23 марта 2018В РАНХиГС обнародовали результаты исследования, направленного на изучение мнения учителей о работе в школе. Как показал мониторинг, около 60% педагогов недовольно уровнем своей заработной платы. В опросе приняло участие около 900 учителей, из которых треть представляет региональные столицы Ивановской, Челябинской, Воронежской, Свердловской областей, Ставропольского и Алтайского края. Кроме того, по 300 учителей представили небольшие города и села.
По информации Татьяны Клячко, директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, зарплатой больше всего удовлетворены педагоги из небольших городов. Довольны уровнем зарплаты 42% таких учителей. В региональных столицах таких 41%, в селах 40%. Вместе с тем, в этом году зафиксировано сокращение доли учителей, которых полностью не устраивает зарплата - с 32% в 2016 году до 25% в 2017 году.
В пресс-центре Минобрнауки сообщили, что в прошлом году зафиксировано увеличение средней зарплаты учителей до 34,9 тыс. рублей. На основе данных Росстата РБК ранее рассказал о незначительном сокращении оплаты труда в четырех регионах страны. В 46 регионах зарплаты выросли менее нем на 1 тыс. рублей, в еще двух регионах - не изменились.
Татьяна Клячко отметила, что, несмотря на высокий процент недовольных уровнем зарплаты, показатель все же меньше, чем в прошлые годы. К примеру, в 2016 году таких учителей было 65%. Она также добавила, что в 2017 году в преддверии выборов на повышение оплаты труда педагогов регионы направили основные усилия.
Доклад также продемонстрировал незначительные обновления педагогических коллективов в последние годы. Только 17% опрошенных заявило, что коллективы школ сильно обновились. Остальные участники опроса отметили низкую динамику в этом вопросе. Привлечь молодых учителей в школу могли бы удобный график, стабильная занятость и интерес к профессии, уверены педагоги. Также одним из факторов привлекательности учителя назвали высокую зарплату.
Что касается молодых учителей, то они отметили, что в школу их влечет, прежде всего, интерес к профессии. Об этом заявил 51% респондентов. Еще 49% опрошенных причиной называют удобный график, 26% - стабильность, 20% - зарплату. Также исследователи спросили учителей, считают ли они себя уважаемыми членами общества. Около 55% преподавателей подтвердили это, 9% полностью не согласны с данным мнением, а 36% склоняются к тому, что профессия учителя не уважается в обществе.
Уровень общения с дирекцией, школьниками и коллегами устраивает более 50% педагогов. Недовольны общением с администрацией 65% учителей, 54% не устраивает общение с учениками, 68,5% - с коллегами. Хорошие взаимоотношения с родителями школьников имеет 38% респондентов.
В Минобрнауки намерены изучить результаты исследования РАНХиГС.