Глава Минпросвещения рассказала о планах по изменению системы профессионального допобразования
Опубликовано 12 января 2020В интервью изданию «Вестник образования» глава Минпросвещения Ольга Васильева рассказала об изменениях, которые ждут систему дополнительного профессионального образования страны. По ее словам, данная задача реализовывается в рамках федерального проекта «Учитель будущего», входящего в состав крупного нацпроекта «Образование».
Из рассказала министра стало известно, что по всей России будут созданы центры непрерывного повышения профмастерствва для педагогических работников. Она отметила, что данная задача уже реализовывается. Так, первый такой центр открыт в подмосковной Коломне в конце октября 2019 года. Планируется, что к 2024 году их количество достигнет 225. Также усилия министерства будут направлены на создание центров оценки профессионального мастерства и квалификации учителей. В рамках федерального проекта «Учитель будущего» их должно появиться не менее 85.
В развитии кадрового потенциала важную роль играют институты развития образования и повышения квалификации, отметила министр. По ее словам, они должны соответствовать современным требованиям, поэтому система дополнительного профессионального образования будет модернизироваться. Институты должны помогать педагогам не только повышать уровень знания предмета, но и формировать гибкие компетенции с учетом комплексных задач системы образования.
Ольга Васильева рассказала, что учителю нужно уметь ставить образовательные цели совместно со своими учениками, а также подбирать нужные для ее достижения инструменты, вовлекать учащихся в планирование будущего результата. Педагог должен научить ребенка коллективной работе, умению решать междисциплинарные задачи, используя при этом современные коммуникационные и информационные технологии.
По словам министра, в рамках модернизации профобразования для педагогов будет введено персонифицированное повышение квалификации. Речь идет о разработке программ повышения квалификации, которые будут рассчитаны на актуальную ситуацию с качеством образования в регионе.
Отметим, что на днях ведомство сообщило о запуске единого федерального портала с профессиональными программами для дополнительного профобразования педагогов. Это учебные программы, которые прошли соответствующую экспертизу. Министр подчеркнула, что портал нацелен на оказание помощи педагогам в выборе конкретных программ и организаций. Благодаря этому педагоги смогут выстраивать собственные программы развития.