Замминистра образования рассказала о планах ведомства поощрять талантливых педагогов из регионов
Опубликовано 24 октября 2017Замминистра образования РФ Татьяна Синюгина рассказала журналистам о том, что реализации Национальной системы учительского роста позволит улучшить материальное состояние педагогов. Талантливым учителям из регионов, по ее словам, будут выплачиваться дополнительные поощрения и надбавки.
Представитель образовательного ведомства напомнила, что сегодня идет разработка механизма оценки и обеспечения качества работы учителей. Предыдущая система предусматривала принятие решения о проведении аттестации, присвоении категории или повышении квалификации педагогов на региональном уровне. При этом каждый регион имел свои методы оценки.
Пилотный проект, по словам Синюгиной, стартовал в сентябре этого года. Всего в нем приняло участие 13 регионов страны, в том числе, Хабаровский край, Ингушетия, Чечня и др. Участникам программы предстояло выполнить методические и профессиональные задачи, 20 предметных заданий, а также провести открытый видеоурок. Для оценки педагога использовались такие критерии, как учебная нагрузка, стаж, используемые учебно-методические материалы, квалификационная категория.
Замминистра отметила, что основной задачей внедрения в России Национальной системы учительского роста является оценка опытных педагогов. По ее словам, важно, чтобы эффективный опыт авторитетных и качественно работающих педагогов распространялся на всю страну, а не только на одну конкретную школу. При этом в масштабах страны внедрение НУСР положительно скажется на материальном положении учителей. Благодаря возможности профессионального роста, педагоги смогут получать новые должности и звания, рассказала Синюгина. Со своей стороны Минобрнауки будет оказывать учителям моральную и материальную поддержку.
О том, что для повышения профессионализма педагогов важно развивать систему переподготовки кадров, рассказал, в свою очередь, Андрей Петров, глава Департамента госполитики в сфере общего образования. По его словам, создание системы учительского роста является самым главным на сегодня. Петров отметил, что речь идет не только о новом механизме аттестации, но и о новом механизме оплаты труда.
Эксперт подчеркнул, что важную роль в переподготовке кадров играет Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. По его словам, нужно прислушиваться к ее инновационным предложениям и пожеланиям учителей.