Минпросвещения сообщает о планах упрощения системы аттестации педагогов
Опубликовано 14 января 2021Глава Минпросвещения Сергей Кравцов в интервью «Российской газете» рассказал о том, какие нововведения ждут систему образования в новом году. Министр отметил, что педагогам для прохождения аттестации сегодня нужно собирать довольно внушительный пакет документов. При этом потребуется потратить много времени, а сам процесс является субъективным.
В образовательном ведомстве отмечают, что процедура аттестации педагогов требует существенного упрощения. По словам министра, нужно сделать так, чтобы учителя смогли пройти ее на рабочем месте. Для этого кабмин намерен разработать единые федеральные оценочные материалы. Они будут использованы для проверки всех компетенций учителей: методических, предметных, коммуникативных и психолого-педагогических, отметил глава ведомства.
В 2021 году в рамках нацпроекта «Образование» также запланировано создание единой системы научно-методического сопровождения профессионального развития учителей. Она охватит все учебные заведения России. Также Сергей Кравцов рассказал журналистам о введении в работу Федерального реестра образовательных программ допобразования педагогов.
Также во время встречи с журналистами «Российской газеты» министр коснулся и вопроса образовательной нагрузки школьников. Он отметил, что кабмин намерен не допустить ее повышения, однако сохранить высокое качество образовательного процесса. Поэтому очень важно, чтобы регионы своевременно корректировали свои учебные планы.
Конкретные решения по изменениям в учебных планах должны приниматься школьными администрациями с привлечением педагогического состава. Учащиеся должны полноценно осваивать программы образования, однако нужно помнить и о соблюдении норм учебной нагрузки. В качестве успешного примера Сергей Кравцов привел департамент образования столицы. Созданная здесь программа помощи школам и школьникам позволяет ликвидировать возможные пробелы в знаниях.
В дальнейшем Минпросвещения намерено продолжить методическую поддержку регионов. Он обратил внимание и на успешное применение в субъектах календарного графика системы образования. При этом министр подчеркнул важность учета эпидемиологической ситуации в конкретном регионе, поэтому ситуация должна рассматриваться индивидуально. Так, если в Москве зимние каникулы были продлены еще на неделю, то в ряде регионов школьники смогли вернуться к очному обучению. Министр добавил, что нужно принимать взвешенные и своевременные меры для того, чтобы обеспечить сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.