Премьер-министр рассказал о решении актуальных проблем образования
Опубликовано 29 июля 2019Ход решений актуальных проблем образования прокомментировал в своем выступлении на заседании партии «Единая Россия» премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Так, он рассказал о намерении возобновить программу «Школьный автобус» в регионах. Глава кабмина дал разрешение на дополнительное финансирование покупки машин скорой помощи и школьных автобусов на сумму до 10 млрд. рублей. Кроме того, была перезапущена программа возведения бассейнов и ФОКов в вузах.
Что касается малокомплектных школ, то не так давно считалось, что их лучше закрыть, а детей возить в ближайшие школы автобусами, отметил премьер-министр. Вместе с тем, проанализировав ситуацию, было решено, что это невозможно сделать в условиях России. Для сел закрытие школы – это значительный урон, поэтому ними очень дорожат.
Также Дмитрий Медведев заявил о необходимости повышения статуса педагогов. По его словам, они нуждаются в достойной зарплате и освобождении от избыточной бумажной нагрузки.
В ходе заседания с информацией о недавних статистических данных Росстата по зарплатам педагогов выступил Вячеслав Никонов, глава профильного думского комитета. Он отметил, что заплаты ниже 15,8 тыс. рублей имеет около четверти работников сферы образования, еще 7% получают меньше уровня МРОТ. Тема уже ранее поднималась в рамках больших парламентских слушаний в Госдуме. Итогом этого стало решение создать «дорожные арты» в регионах, которые будут гарантировать минимальные зарплаты на уровне не менее 70% от средней зарплаты по региону за одну ставку. Это планируется зафиксировать в трудовых договорах.
Никонов также предлагает создать механизм финансовой поддержки регионов, которые не могут гарантировать достойный уровень зарплат педагогам за собственные средства. Благодаря этому молодые педагоги смогут получат зарплаты, которые сделают привлекательной для них работу в сфере образования, уверен глава комитета.
Премьер-министр отметил, что Правительство намерено в дальнейшем активно заняться данным вопросом. На сложившуюся ситуацию нельзя смотреть спокойно, заявил он. Дмитрий Медведев добавил, что необходимо посмотреть, что происходит в регионах, и как устанавливать минимальные ставки.
Говоря о решении проблемы чрезмерной бумажной нагрузки на педагогов, Никонов заявил, что сделать это можно двумя путями. Первый вариант – это законодательное закрепление объема информации, доступной на сайте учебного заведения. Для получения сведений об образовательной организации ее должно быть достаточно Второй вариант – рассмотрение возможности организации плановых проверок перед началом учебного года одновременно всеми проверяющими организациями.